Sesto Elemento идет в серию

Jaguar Land Rover окутает водителей "воздушным покрывалом"

Воздух и вода = бензин


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Детали > Эколог — враг человека

Эколог — враг человека

24.03.2014

Никита Небылицкий

Эколог — враг человека

Нам постоянно рассказывают, что производители автомобилей увеличивают эффективность своих моторов, расход топлива становится меньше и меньше то на десять, а то и на двадцать процентов. И странно, что каждый из нас не добывает из своего бака столько же нефти, сколько Газпромнефть из своего Ковыктинского месторождения.

Вот только сколько лично я не покупал новых машин, что-то не заметил, что жрут они меньше прежнего, предлагаю проверить это на практике.




Суть эксперимента: имеем два автомобиля Мерседес, к сожалению, разного размера, но примерно одинаковой снаряженной массы, с примерно одинаковым коэффициентом лобового сопротивления, одинаковой площадью фронтальной проекции, на одинаковой резине и в одинаковых условиях эксплуатации.

Моторы у этих машин практически одинаковой мощности, но разных поколений.

Мерседес-Бенц SL 55 AMG (R230) 2007 года выпуска оснащен компрессорным мотором 5,5 л мощностью 517 л. с. и 780 ньютонметрами момента.


Пробег на начало эксперимента: 32 500 километров.

Другой участник — автомобиль Мерседес S 63 AMG (W 221) 2011 года выпуска с атмосферным мотором 6,3 л мощностью 525 л. с. с 650 ньютонметрами момента.


Пробег на начало эксперимента: 27 300 километров.

Вы скажете, да где ж вес одинаковый? SL же маленький, а S-класс вон какой здоровый. И будете не правы. Во-первых, SL только кажется маленьким из-за специфичной формы кузова. Ширина у него такая же, если не больше. А несколько меньшая длина компенсируется большим весом из-за складной жесткой крыши.

Для нашего эксперимента важна также трансмиссия. На обоих автомобилях стоят автоматические коробки, но разные: на S-классе современный семиступенчатый проблемный мерседесовский автомат, только в варианте AMG. На нем вместо картонных стандартных фрикционов стоят усиленные, металлические, и от этого проблемным он быть перестал. На SL'е стоит старый добрый пятиступенчатый неубиваемый Selectshift, который, по мне, работает быстрее и лучше. 

Резина, понятно, тоже влияет на расход, она одинаковая на обеих машинах, разноширокая, диаметром двадцать дюймов, модели Michelin Pilot Supersport с одинаковым для обоих испытуемых давлением. 

Эколог — враг человека

Итак, приступаем к эксперименту. Заливаем в автомобили рекомендуемое заводом-изготовителем топливо, в случае с S-классом это девяносто восьмой бензин, в случае с SL — девяносто пятый. Так как эксперимент проводится в Испании, то топливо будем заливать Repsol с обычной репсолевской заправки.

Выезжаем ночью на платный автобан Камбрилс-Валенсия, AP-7, ставим разрешенные и нештрафуемые 134 километра в час (129 км/ч — по GPS), включаем адаптивный круиз-контроль — он есть на обеих машинах — и едем до Валенсии и обратно, это 420 километров.

Начинаем эксперимент в 11 вечера, заканчиваем полседьмого утра. Во-первых, ночью нет машин, следовательно, движение будет более равномерным и одинаковым. Во-вторых, сейчас ночью в Испании температура примерно плюс тринадцать и равномерна в течение всей ночи. После этого смотрим расход по бортовым компьютерам. Наверное, они подвирают, но скорее всего подвирают примерно одинаково. Ну и мы же не точность компьютеров проверяем.

Эколог — враг человека

Ну, в общем, результаты эксперимента следующие:
1) Сильно хочется спать!
2) Расход у S-класса 10,1 л на 100 км. А у SL — 10,3 л, что в пределах погрешности измерений.
3) Средняя скорость автомобилей 127 километров в час. Тормозили мы только два раза перед платилками, и то не до остановки — у меня телепасс.

Какое же резюме? А вот какое: автопроизводители экспериментируют с моторами не по собственной прихоти и не для снижения расхода топлива, а из-за дурацких экологических требований, раз за разом принимаемых всякими-разными Яровыми из европейских и американских парламентов. И наших вслед за ними. Эти люди не сильны в экологии. Иначе бы они понимали, сколько потребно сжечь энергии, чтобы содержать толпы конструкторов и инженеров, потакающих своими новыми разработками полету их законодательной фантазии.

Не сильны законодатели в автопроме и физике, включая ее школьный курс. Они сильны только в популистике, а оплачивать их невежество нам с вами. Ненадежностью и невысоким ресурсом новых автомобилей, их "овощным" характером и одинаковостью. Словом, нас опять надули, с чем я всех и поздравляю.


Вернуться назадНа главную

Никита Небылицкий, Mercedes-Benz


Также по теме:

- CLK GTR: Уникальный топлесс-Бенц
- Энергия движений
- Тимати представит новую коллекцию одежды на Mercedes-Benz Fashion Week Russia


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ