Pininfarina. Долги и свобода

Aston Martin Vantage S

Dodge Challenger SRT8. Колдуй, баба


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Детали > Электропикап - новый мейнстрим?

Электропикап - новый мейнстрим?

24.09.2015

Дмитрий Шавырин

Электропикап - новый мейнстрим?

Аналитики энергетической компании Navigant Research (США) проанализировали североамериканский рынок легких грузовиков и пикапов с электродвигателями по географическому распространению их на территории Северной Америки. Видимо, грузовики скоро тоже поедут от батареек.




Согласно их данным, Северная Америка в настоящее время является крупнейшим в мире рынком не только легковых электромобилей, но также электропикапов и легких грузовиков. Только за 2014 год в США было продано 133 тысячи таких автомобилей. Большая часть этой техники колесит по городам Калифорнии. Жители этого штата с трепетом относятся окружающей среде.

Электропикап - новый мейнстрим?

 В США даже разработана государственная программа по сокращению выброса вредных веществ в атмосферу. Американские автоэксперты утверждают, что поддержка экологически чистого транспорта на государственном уровне поспособствует более широкому распространению легкого грузового транспорта.

Причем, не только в США, но и в соседней Канаде, с которой у Соединенных штатов налажен колоссальный товарооборот. По прогнозу аналитиков Navigant Research, количество проданных легких грузовых электромобилей в Северной Америке до 2024 года составит почти 7,4 млн.

Электропикап - новый мейнстрим?

На сегодняшний день самым популярным электрическим пикапом в США является автомобиль Via Vtrux от VIA Motors.

 

Этот автомобиль - результат творческого сотрудничества бывшего генерального директора General Motors Боба Лутца и специалистов компании Via Motors. Новинка доказывает, что электрические грузовики вполне способны полноценно работать вдали от источника питания, когда нет возможности подключить машину к розетке.

Базой для Via Vtrux послужил самый популярный пикап в США Chevrolet Silverado. Внешность оригинала была сохранена почти полностью. Добавился лишь новый логотип на решетке радиатора.

Электропикап - новый мейнстрим?

С техникой под капотом все сложней. Бензиновый двигатель Chevrolet Silverado был заменен на гибридную силовую установку, аккумуляторную батарею и электрический генератор. Последний вращает V-образный 6-цилиндровый 4,3-литровый двигатель Chevrolet Vortec. Причем, тут вместо бензина мотор потребляет природный газ. Его запас находится в баллоне, расположенном в задней части рамы пикапа. 


Крутящий момент на ведущие колеса передает запатентованный Via Motors компактный электродвигатель ERey мощностью 402 л.с с крутящим моментом в 415 Нм., масса которого не превышает 108 кг, а размеры всего  28х28 см. Пикап Vtrux оснащается электрической литий-ионной батареей с жидкостным охлаждением на 24 кВт/ч, отличающейся повышенной мощностью, стабильностью характеристик и длительным сроком службы.

Хотя это просто мизерная цифра по сравнению с двигателями Tesla. Зарядка аккумуляторной батареи производится от сети в 120 или 240 в. принятой на территории США (за 1,5 или 4 часа соответственно).

Электропикап - новый мейнстрим?Электропикап - новый мейнстрим?Электропикап - новый мейнстрим?

В среднем при использовании чисто электрического режима трехтонный пикап Vtrux способен без подзарядки преодолеть около 65 км. Пикап способен разогнаться до 100 км/ч за 9,7 с, максимальная скорость – 137 км/ч.

Грузоподъемность электро-пикапа составляет 500 кг, что почти в два раза меньше, чем у донорского Chevrolet Silverado. Это связано с расположением батарей и нагрузкой на них.
Когда батареи разрядятся, в работу вступает ДВС, который позволяет проехать еще 483 км. Компания Via Motors заявляет, что средний расход топлива у Vtrux составляет не более 2,4 л/100 км.

Интересно, что основной двигатель может не только использоваться для зарядки аккумуляторной батареи, но и служить автономным электрогенератором, выполняя роль источника питания напряжением 120 или 240 В. 

Электропикап - новый мейнстрим?

В США электро-пикап Via Vtrux предлагается по цене $79 тыс. Это довольно дорого. Например, ближайший конкурент, Chevrolet Silverado Hybrid, стоит порядка $40 тыс., однако он не в состоянии соперничать с Vtrux по экономичности — расход топлива у него составляет 11,8 л/100 км в городе и 10,2 л/100 км на магистрали.

 

А как на появление такого грузового вида транспорта отреагирует компания Илона Маска Tesla?  Он тоже уже не раз заявлял, что планирует расширить модельный ряд за счет нового пикапа. Он, вероятно, станет конкурентом самому популярному автомобилю в США – Ford F-150.

 «Если мы стараемся заменить большинство автомобилей на бензине и быть в тренде, то должны смотреть, что покупают люди. То есть на самые продаваемые машины в США. А это, как известно пикапы. Если потребители говорят, что хотят именно эти авто, то такие мы и должны предложить», - сообщил Маск.

Электропикап - новый мейнстрим?

Сначала Tesla собиралась создать легкое коммерческое авто (пикап, фургон либо и то, и другое) для почты, разных служб доставки и т.п. Но затем проведенные исследования рынка показали, что для такой машины потенциальная ниша гораздо шире, чем одни только корпоративные автопарки, и было решено ориентироваться на конечного потребителя.


Вернуться назадНа главную

экология, Илон Маск, Tesla, электромобиль, США


Также по теме:

- Покупатели в США считают Porsche самым любимым автомобильным брендом
- 11-я международная выставка автомобильной индустрии «Интеравто»
- Четвертое пришествие популярного гибрида


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ