Car of the Year 2016 – названы семь финалистов конкурса

Тест-драйв BMW X5. Управляемая агрессия

Cadillac: На шаг ближе к будущему


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > События > Сколько лет, сколько ЗИМ…

Сколько лет, сколько ЗИМ…

01.10.2015

Дмитрий Шавырин

Сколько лет, сколько ЗИМ…

65 лет назад, 1 октября 1950 года началась промышленная сборка легковых автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ, а уже 13 октября первая партия автомобилей была отправлена в Москву в распоряжение Совета Министров СССР.




Среди моих друзей есть люди самых разнообразных профессий. Но есть среди них и те, чьей дружбой я особо горжусь. Среди них – доцент Нижегородского Политехнического Университета, в прошлом руководитель отдела легкового производства ГАЗ, зам. главного конструктора ОАО ГАЗ, инженер конструктор и энтузиаст всего, что связано с его родным заводом – Владимир Никитович Носаков.

 

Сколько лет, сколько ЗИМ…Сколько лет, сколько ЗИМ…Сколько лет, сколько ЗИМ…

Вот строки из его воспоминаний о легендарной машине Советского автопрома.

«В моём очень далёком «пионерском» детстве было мало автомобилей, но было много карандашей. Видно, поэтому я компенсировал этот авто дефицит тем, что наладил массовый выпуск рисунков автомобилей, изрисовывая блокнот за блокнотом машинами всех марок, какие я только мог увидеть на улицах или найти в журналах или газетах (там это тоже бывало не часто).
        Хорошо помню, что с особым упоением рисовал и срисовывал именно ЗИМ как единственно новый легковой автомобиль первой половины 1950-х годов, который я просто боготворил, считая его шедевром и иконой, в том числе и для своих рисунков.
Здесь помещена выборка из моих рисунков ЗИМа, сделанных в 1951-1954 гг...»

 

Сколько лет, сколько ЗИМ…Сколько лет, сколько ЗИМ…Сколько лет, сколько ЗИМ…

«...ещё вспоминаю, что у ЗИМа сигнал был мягко-фанфарный, не то, что грубо-басовитый гудок «Победы». Сидя дома за уроками или рисунками, и заслышав вдруг с улицы еле слышный заветный сигнал, я вскакивал, хватал бинокль и бежал по квартире к балкону, чтобы успеть застать издалека проезжающий мимо «шедевр».
        До конца проводив его взглядом, старался не упустить торжественный момент его обязательного обратного проезда (начальство возили на обед). А как я расстраивался, когда с 1954 года вдруг стали появляться ЗИМы с белыми колёсами вместо окрашенных в цвет кузова. Я недоумевал и возмущался, почему заводу разрешили выпускать такой брак?
        С годами появлялись новые автомобили, а с ними и совсем другие рисунки и чертежи, проекты и разработки, но эпоха ЗИМа была и остаётся для меня одним из самых ярких воспоминаний детства. А чем я рисовал, спросите вы? Тушь, перо, рейсфедер. Я же конструктор-кузовщик! А рисунки - это просто хобби, из детства».

Сколько лет, сколько ЗИМ…Сколько лет, сколько ЗИМ…Сколько лет, сколько ЗИМ…

Кстати, Владимир Носаков, как инженер-конструктор завода, принимал участие в создании 24-й «Волги», легендарной правительственной «Чайки» и именно он придумал так хорошо знакомое нам нынче название «Газель». Сегодня я хочу поздравить своего личного друга с большим юбилеем под названием ЗИМ. А вам, уважаемый Владимир Никитович, не болеть и самых долгих лет…

Сколько лет, сколько ЗИМ…Сколько лет, сколько ЗИМ…Сколько лет, сколько ЗИМ…

Вернуться назадНа главную

СССР, история, Россия, ЗИМ


Также по теме:

- SUPERфакты. Lexus
- SUPERфакты. Land Rover
- Обратно в СССР с Небылицким: ГАЗ


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ