Lambo. Дорого и сердито

Родстер Bugatti Vitesse дебютирует в Женеве

Так ли ненадежен "робот" DSG?


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > События > Ё-мобиль. Все-таки он поехал

Ё-мобиль. Все-таки он поехал

05.07.2013

Евгений Багдасаров

Ё-мобиль. Все-таки он поехал

Бортовой компьютер ё-кроссовера показывает наружную температуру: плюс 54 градуса. Врет, но я готов в это поверить — жара. Кажется, что асфальт Дмитровского полигона превратится в вулканическую магму, потечет и подожжет лес. Будто тест прототипа первого ё-мобиля проходит в аду.




Кстати, вечное ожидание ё-мобиля вполне сойдет за одну из адских мук. Представьте, каково это. Ты уже отчаялся его получить. А тебе говорят: вот он! Тебе показывают прототип – опять новый. Еще раз сдвигают дату производства. Следующий прототип. И так до бесконечности. Но за какой грех надо карать настолько жестоко? Веру в отечественного производителя?  

Почему мы вообще пишем о ё-мобиле? Потому что это явление. И не только для российского автопрома. Ведь это народный автомобиль с гибридной силовой установкой. Нужна смелость, чтобы решиться на такой странный проект. 

Ё-мобиль. Все-таки он поехалЁ-мобиль. Все-таки он поехалЁ-мобиль. Все-таки он поехал

У него уже есть биография. Он рос, менялся. Сначала это был хэтчбек и кроссовер с силуэтом купе, потом кроссовер с непотребным дизайном, который привезли на Франкфуртский салон. Потом мы думали, что его потеряем. Но в конце прошлого года компания показала первые прототипы ё-авто в чужом кузове. Сейчас — экспериментальные машины, по которым наконец видно, что же будет представлять из себя серийный ё-кроссовер. Да, это тот самый ё-мобиль, на котором Михаил Прохоров рассекал по С.-Петербургу.  

Ё-мобиль. Все-таки он поехал

Новый ё-кроссовер приобрел запоминающуюся агрессивную внешность. Лишился иллюзий — роторно-лопастной мотор и композитный каркас не выдержали проверки реальностью. А вот гибридную силовую установку, построенную по так называемой «последовательной» схеме, удалось отстоять. Двигатель внутреннего сгорания здесь механически не связан с колесами. Для прототипа использовали фиатовский четырехцилиндровый атмосферник с задорным именем FIRE и объемом всего 1,4 л. Мотор может работать как на сжатом газу, так и на бензине: он подсоединен к генератору и вырабатывает электричество, которое запасается не в батареях, а суперконденсаторах. Они отличаются «скорострельностью» — быстро запасают энергию и быстро ее отдают. Электроэнергия нужна, чтобы питать установленные на каждой оси электромоторы.  

Ё-мобиль. Все-таки он поехал

Из аналогичных гибридов на ум приходит разве что Fisker Karma. Конечно, ё-кроссоверу за Кармой не угнаться, но и стоить он будет намного дешевле. Старт впечатляет. Неудивительно — каждый электромотор сразу же выдает 200 Нм тяги. Но после 60 км/ч — ощутимый провал. Это слабое место большинства транспортных средств на электрическом ходу. К тому же, ё-мобиль для своих габаритов довольно тяжел— 1350 кило без учета водителя. Правда, в меню ё-кроссовера есть спортрежим, но мне запретили им пользоваться.

Двигатель внутреннего сгорания почти не замолкает. Орет на разгоне, Ведь суперконденсаторы также быстро отдают электроэнергию, как ее запасают. Они скорее выполняют роль буфера. А рекуперативный режим — когда при торможении оба электромотора работают в качестве генераторов — запасает электроэнергии совсем чуть-чуть. Поэтому вся работа ложится на фиатовский мотор.  

Ё-мобиль. Все-таки он поехал

Ё-кроссоверу еще предстоит научиться ездить. Пока он передвигается условно, несмотря на то, что на руле есть приличное усилие, а подвеска упруга. Инженерам еще предстоит придать ему характер. Время на это есть — запуск производства намечен на 2105 год, простите, опечатка, на 2015.    

Что внутри:

У ё-кроссовера стальной каркас, на который крепятся детали из ABS-пластика и армированного стекловолокном полипропилена. Блоки суперконденсаторов расположены под днищем, бензобак — под сиденьями задних пассажиров, газовые баллоны — в подполье багажника. У кроссовера довольно простая подвеска с МакФерсоном спереди и полузависимой балкой сзади. На каждой оси расположены электромоторы, выдающие каждый по 60 киловатт пиковой мощности.

Андрей Гинзбург, генеральный директор ё-авто:

Ё-мобиль. Все-таки он поехал
— Мы специально первое поколение прототипов приблизили к серийным автоомобилям.
— На суперконденсаторах машина может проехать от километра до двух. В пробках она может двигаться с небольшой скоростью и эффектно тормозить рекуперацией без участия гидравлической системы. 
— В будущем планируется оснастить ё-кроссовер модулем ЭРА-ГЛОНАСС, который при возникновении ДТП самостоятельно вызовет экстренные службы.
Вернуться назадНа главную

ё-мобиль


Также по теме:

- Суперкар на букву ё
- Купи за миллион рублей, продай за 1 евро
- Автомобили, которых мы не дождались


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ