Cadillac. Фейслифт для ATS

McLaren P1 выходит на большую дорогу

Porsche. "Четверки" уже в пути


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > События > Кто же стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе?

Кто же стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе?

09.02.2016

Дмитрий Шавырин

Кто же стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе?

В минувшие выходные из Франции пришла очередная автомобильная сенсация. Знаменитый гоночный суперкар Ferrari 335 Sport Scaglietti стал главным лотом на аукционе Artcurial Motorcars Retromobile в Париже. Вырученная за нее сумма составила более половины общей кассы торгов.




Итак, в Париже продавали автомобильные раритеты на общую сумму 62 646 564 доллара. Здесь были, например, Aston Martin DB4 Convertible образца 1963 года (ушел за 1,6 млн долларов), парочка Bugatti EB110 SS (за каждый выручили по миллиону) и целый набор редких Ситроенов, самым ценным из которых оказался 2CV Sahara, проданный за 192 тыс. долларов.

Кто же стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе?

Но это все просто выглядит смешно по сравнению с Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года выпуска: его стартовую цену в 22,3 миллиона покупатели в считанные минуты увеличили в полтора раза, в итоге машина была продана неизвестному коллекционеру через его представителя за 37 794 319 долларов. Иди 32 млн. евро, если считать именно в этой валюте. Правда, знатоки рынка уже назвали этот рекорд локальным, но поводов горевать у производителя суперкаров нет.

Кто же стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе?

Анонимный покупатель подтвердил свою готовность уплатить 28,5 млн евро за болид Ferrari 335S Spider Scaglietti, появившийся на свет в 1957 году. По данным издания Financial Times, вместе с налогами и сборами спорткар обошелся покупателю более, чем в 32 млн евро. Но в 2014 году за $38,115 млн была продана Ferrari 250 GTO 1962 года. С учетом изменений курсов валют, эту машину специалисты оценили в 28,5 млн евро (цена, как сказано выше, без налогов), что делает модель 335S Spider Scaglietti рекордно дорогой.

Кто же стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе?

Независимо от валютных колебаний, Ferrari точно превзошла проданный в 2013 году гоночный автомобиль пятикратного чемпиона "Формулы-1" Хуана Мануэля Фанхио. Mercedes W196 был продан за 22,7 млн евро. То есть сделка, состоявшаяся в Париже, стала самой крупной в истории только европейских (!) автомобильных торгов.  Абсолютный рекорд по части аукционной стоимости пока принадлежит уже упомянутому пожилому Ferrari: в 2014 году в Калифорнии за Ferrari 250 GT Spider 1962 года выпуска было заплачено 38 млн долларов (то есть чуть более 34 млн евро).

Кто же стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе?

Любая Ferrari 50-х сегодня стоит очень дорого, но заоблачную цену этого автомобиля обеспечило участие в реальных гонках (второе место в гонке Mille Miglia в 1957 году, победа в Гран-при Кубы в 1958-м) и тот факт, что пилотировали ее знаменитые гонщики, в том числе сэр Стирлинг Мосс.

Под капотом этого болида — 3,5-литровый двигатель V12 мощностью 340 л.с., благодаря которому средняя скорость прохождения круга в Ле-Мане впервые в мире превысила 200 км/ч. Интересно, что при этом новый владелец болида не сможет ездить на нем по дорогам общего пользования.

Впрочем, цена спайдера во многом обусловлена тем, что создан автомобиль не для банальных поездок по обычным дорогам.

Кто же стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе?

В 1970-х легендарный автомобиль купил французский коллекционер и любитель гонок Пьер Бардинон. После его кончины в 2012 году родственники и наследники начали продавать некоторые раритеты из гаража коллекционера, и Ferrari также не избежала этой участи.

Около 40 лет до перепродажи Ferrari 335S Spider Scaglietti находился в частной коллекции – он принадлежал французскому собирателю итальянских гоночных редкостей Пьеру Бардинону. Что заставило его расстаться с раритетом, не уточняется, но у коллекционера еще есть чем утешиться: в его собрании находится около 50 гоночных Ferrari.

Сегодня автомобиль полностью отреставрирован и находится в идеальном состоянии. Не исключено, что его новоиспеченный владелец не фанат-коллекционер, а обычный инвестор, рассчитывающий лет через десять выручить за этот Ferrari 335 Sport Scaglietti все 50 миллионов, а то и больше.

Кто же стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе?

***
Торги закончились и все теперь стали гадать, кто же все-таки купил машину, на которой можно ездить только на треках и не выезжать на дороги общего пользования из-за отсутствия должной сертификации. Сенсацию вчера 8 февраля опубликовало испанское издание Sport. Нападающий сборной «Аргентины», также выступающий за испанскую «Барселону», Лионель Месси, предположительно, стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе. Это вовсе не исключено, учитывая тот факт, что у футболиста в гараже уже более 10 самых дорогих автомобилей в мире. Его последняя покупка - Maserati MC Stradale. Он его купил за 160 000 евро. Правда это современный автомобиль, а не коллекционный.

Кто же стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе?

В покупке автомобиля также был заинтересован другой известный футболист — форвард «Реала» Криштиану Роналду, однако в итоге торги остановились на отметке в 32 млн евро, которые предложил клиент, пожелавший остаться неизвестным. По информации организации, принадлежащей предыдущему владельцу автомобиля — итальянцу Алессандро Прото, уникальный автомобиль приобрел Лионель Месси. Тем не менее официальные представители футболиста отрицают данную информацию.

Кто же стал обладателем самого дорогого автомобиля в Европе?

Наша справка: Ferrari 335 S Spider Scaglietti — спортивный автомобиль, выпускавшийся в 1957-1958 годах и оснащавшийся 4,0-литровым двигателем V12 мощностью 390 лошадиных сил в сочетании с 4-ступенчатой трансмиссией. Максимальная скорость — 305 км/ч. Всего было выпущено четыре экземпляра спорткара. Ferrari 335 S Spider Scaglietti, проданный на торгах в Париже, несколько раз становился победителем в гонках. Так, в 1957 году гонщик Питер Коллинз выиграл на нем «12 часов Себринга», а Вольфганг фон Трипс стал вторым в гонке «Тысяча миль». Кроме того, за рулём этого автомобиля в 1958 году Стирлинг Мосс выиграл этап Гран-при «Формулы-1» на Кубе.

Автомобили Ferrari — товар штучный, но некоторые коллекционеры в силу разных причин продают своих «жеребцов» оптом. Так, американский торговец недвижимостью Тони Шушани выставил на аукционе Scottsdale сразу восемь моделей Ferrari из своей коллекции, в том числе особенно ценимое поклонниками итальянской марки купе 250 GT Lusso.


Самой дорогой моделью Ferrari на данный момент является гоночная 250 GTO — если такая всплывает на каких-либо торгах, то при надлежащем состоянии экземпляра за него можно запросто выручить более 50 млн долларов.

Вернуться назадНа главную

продажа, аукцион, Париж, Artcurial Motorcars Retromobile, Ferrari 335 Sport Scaglietti


Также по теме:

- Бричка за шесть миллионов
- Ferrari за 9 миллионов долларов
- Юбилейный Land Rover Defender продан на аукционе за рекордные 400 000 фунтов стерлингов


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ