Cadillac. Без лишних слов

Тест-драйв Mercedes-Benz S 500. Задавая стандарты

JLR. Знакомство с Ingenium


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > События > Купи за миллион рублей, продай за 1 евро

Купи за миллион рублей, продай за 1 евро

07.04.2014

Евгений Багдасаров

Купи за миллион рублей, продай за 1 евро

Михаил Прохоров отказался от проекта ё-мобиль и передал его государству по символической цене — 1 евро. Marussia Motors увольняет сотрудников. Таков итог самых амбициозных проектов российского автопрома.

Когда-то ё-мобиль планировали продавать всего за 360 тысяч рублей, с роторно-лопастным мотором, вырабатывавшим электроэнергию для двух электродвигателей, по одному на ось, с двумя вариантами кузовов из полипропилена, армированного базальтовым волокном. Потом фантазера Андрея Бирюкова на посту гендиректора сменил практик — Андрей Гинзбург, являвшийся и главным конструктором проекта.




Однако чем ё-мобиль становился ближе к реальности, тем он больше дорожал, тяжелел, обрастал импортными агрегатами. У ходового прототипа ё-мобиля был бензиновый мотор Fiat и элементы подвески Suzuki SX4.

Купи за миллион рублей, продай за 1 евро

Суперконденсаторы, накапливающие электроэнергию, вырабатываемую ДВС, планировали закупать в Корее, композитные газовые баллоны для двухтопливных машин (природный газ-бензин) — в Швеции. Стальной каркас и пластиковые кузовные панели планировали производить в России. Выпуск серийного ё-мобиля должен был стартовать на заводе в Марьино, что под Санкт-Петербургом, с нового, 2015 года. Но уже в начале этого года появились сомнения, что и эта дата окажется реальной.

Из-за падения курса рубля и экономической ситуации затраты на проект вырастали, и конечный ценник гибридного ё-кроссовера увеличивался до миллиона рублей.

Купи за миллион рублей, продай за 1 евро

Сначала председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейскин заявил, что проект отложен на определенный срок, так как возникли сложности с финансированием. Потом Андрей Гинзбург заявил, что его ё-авто работает над более реальными проектами, а для выпуска ё-кроссовера требуется новый соинвестор. И наконец, 3-го апреля ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, главный инвестор проекта, передал всю документацию и исключительные права на ё-мобиль государству в лице ФГУП НАМИ за символическую сумму в 1 евро.

Причем все технические наработки будут совершенно бесплатно использоваться в государственных проектах, а желающему использовать их в коммерческих целях придется покупать лицензию.

Таким элегантным способом Михаил Прохоров решил выйти из проекта народного гибрида с минимальными репутационными потерями. Мол, оставляю все Родине, она оценит. Однако если задуматься, проект ё-мобиля был больше имиджевым, нежели коммерческим. В периоды политической активности Прохорова о нем вспоминали, показывали очередной прототип, давали развитию ё-мобиля очередной импульс, делились фантастическими планами.

Купи за миллион рублей, продай за 1 евро

Но как коммерческий проект ё-мобиль требовал все больших инвестиций, а перспектива их возвращения становилась все более туманной. Можно ставить точку? Сами создатели ё-мобиля не сдаются. Компания ё-авто переехала в новое здание под Минском, близ полигона Института машиностроения АН Белоруссии, сообщает rusautomobile.ru. В планах работа над различными инжиниринговыми проектами, в том числе городскими ё-автобусами. Впрочем, и от дальнейшей работы над ё-мобилем компания не отказывается. Сейчас рассматриваются варианты вроде промсборки иномарок на заводе в Марьино и создания максимально дешевой версии ё-кроссовера, без большинства опций и гибридных наворотов — только с бензиновым мотором. Но будет ли от этого толк?


Не получилось из Прохорова Элона Маска. Может, нужно было начинать как Tesla: сначала спорткар, а следующие модели делать все более доступными? Найти серьезного автомобильного партнера вроде Daimler. Но крупные зарубежные компании интерес к проекту ё-мобиля не проявили. Да и дело не в выбранном сегменте рынка.

Купи за миллион рублей, продай за 1 евро
Российский суперкар Marussia тоже приказал долго жить. Ранее стало известно, что компания Marussia Motors покинет цеха завода "Снежинка". А согласно сообщениям, на форуме Cardesign.ru сотрудников компании увольняют, впрочем, они уже два месяца не получали зарплату. Плачевное состояние компании объясняют конфликтом Николая Фоменко с руководством проекта "Кортеж" и отсутствием частных инвестиций.
Купи за миллион рублей, продай за 1 евро

Народный спорткар ТагАЗ Aquila, наоборот, жив всем смертям назло. Таганрогский автозавод с гигантским долгом находится под внешним управлением и фактически остановлен, но сборка четырехдверных купе с пластиковыми на стальном каркасе кузовами перенесена в новые цеха под Азовом. Судя по шильдику, Aquila теперь выпускается под брендом MPM — "Михаил Парамонов Моторс". Машины потихоньку поступают к дилерам.

Цена, которую просят за "русский ДеЛореан", — чуть больше 400 тысяч рублей. Однако мотор 1.6 — не лучший вариант для подобной машины с такой впечатляющей внешностью. В планах компании более мощный двухлитровый двигатель, двухдверный кузов и кроссовер — куда без него.


Вернуться назадНа главную

ё-мобиль, ё-авто, Marussia, TagAZ, SUPERПОПУЛЯРНОЕ


Также по теме:

- Marussia переедет в Финляндию
- EA анонсирует сотрудничество «Маруся Моторс» и Need For Speed World
- Marussia B2 появится в NFS Most Wanted


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ