Концепту BMW Zagato снесло крышу

Mulsanne Mulliner: спецверсия флагманского седана Bentley

Brembo тормозит LaFerrari


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > События > Что принесет нам завтрашний день, или ропот субароида

Что принесет нам завтрашний день, или ропот субароида

15.08.2013

Ник Гроцкий

Что принесет нам завтрашний день, или ропот субароида

Из всех автопроизводителей в мире Subaru вырезала для себя наиболее интересную нишу, раскрыв пинком дверь в сознание и образ жизни покупателей. Путешественников (Forester), любящие активный отдых семьи (Outback) и прочих частенько асоциальных личностей (Impreza) привлекает инженерная исключительность Subaru ‒ и они преданны до безумия. Именно поэтому, наверное, Subaru стала историей успеха.




Но Subaru все еще является относительно небольшим игроком на мировом рынке, и сейчас материнская компания, Fuji Heavy Industries, стоит перед дилеммой: продолжать ли в своей хорошо освоенной рыночной нише или уйти в мейнстрим и сделать попытку выйти на уровень таких крупных игроков, как Nissan и Toyota. Обсуждение того, какое направление примет Subaru, пройдет в этом месяце.

Что принесет нам завтрашний день, или ропот субароида

Если поразмыслить, то одна из самых больших ошибок Fuji состоит в проданных Toyota 16,1 процента акций. Второй ошибкой является явно завышенная цена и Фордовская политика "Добавь ништяк ‒ сруби бобла". Серьезно, Subaru? Нет больше компаса в зеркале заднего вида? Каноничный Forester за почти миллион восемьсот? И в то же время Subaru решает выпускать электрический Crosstrek EV, чтобы лизнуть "зеленым"? Тех "эффективных менеджеров", которые приняли такие решения, стоит как минимум уволить, а еще лучше ‒ привязать к стулу и забить молотками. Продолжай давить клиентов копейкой, Subaru, и продажи будут такими же "высокими", как в середине 80-х.

Что принесет нам завтрашний день, или ропот субароида

Теперь о мейнстриме. Большинство автомобилей, внедорожников и т. д. и так похожи друг на друга, как разделенные в отрочестве сиамские близнецы. Новый Forester, между делом, как-то подозрительно сильно косит на прошлое поколение RAV4. Но несмотря на вышеуказанные недостатки, в своей уютненькой нише Subaru неплохо подняла продажи большинства моделей (в России рост на 22% по сравнению с 2012 годом), кроме Tribeca, которую компания оставила умирать медленной и мучительной смертью, и седана Legacy. Но цимес в том, что по крайней мере у нас, в России, этот рост случился благодаря нехилым скидкам на уже застоявшиеся у дилеров автомобили.

Что принесет нам завтрашний день, или ропот субароида

На самом деле, ситуация печальна. Ведь по сути, Subaru является единственной в мире компанией (кроме Porsche), совмещающей оппозитный двигатель с полным приводом. А еще, она сделала, наверное, самый лучший в мире вариатор, пришедший на смену архаичному (зато вечному!) четырехскоростному автомату. По сути, у Subaru прекрасные инженеры и отличные технологии, а денег нет. Вот поэтому она и бьется в эпилептических припадках, понижая изначально завышенные цены.

Что принесет нам завтрашний день, или ропот субароида

Subaru бы вспомнить о том, что вывело ее в люди. О своей клиентской базе. Лояльной клиентской базе. Конечно, надо привлекать новых культистов в свою секту, но надо делать это стильно, как в случае с STI и BRZ. Может, продажи этих спорткаров и не такие высокие, но именно они привлекают людей в шоу-румы.

Что принесет нам завтрашний день, или ропот субароида

Мнение Небылицкого:

И не только это. Автоиндустрия ‒ это тот род деятельности, где дизайн половина, да что там половина, девяносто процентов успеха. После харизматического Жука, в середине шестидесятых, огромный Фольксваген едва не заблудился, сделав свой самый первый, еще заднемоторный, Пассат, когда рынок потребовал расширения модельной линейки, ну не хотели люди ординарности, и всё тут! Если бы не Транспортер, а за ним и первый Гольф, не было бы никакого Фольксвагена. Да, Субару не блещут красотой, но они все, или почти все, неординарны. Если у Субару хватит духа и денег делать автомобили-нонсенсы, если их не унесет в то место, куда уехала современная Тойота, то лет через двадцать, когда все станут либо Джи-эм, либо Фольксваген, либо Киа, Субару останется Субару, пусть и с 16 процентами акций, принадлежащих Тойоте, которая, в свою очередь, будет либо у Киа, либо у китайцев. Если же нет, ну, на нет и суда нет...


Вернуться назадНа главную

Subaru


Также по теме:

- Новая жизнь WRX
- WRX STI. Оранжевый закат
- Мужики, они в теме!


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ