Land Rover. Лазеры, космос, фантастика

Самое быстрое произведение искусства

Видео: Как закаляется Agera R


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > События > Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила

Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила

29.04.2014

Евгений Багдасаров

Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила

Собираемый в Елабуге Ford Explorer Sport — во многом уникальное предложение. Всего за два с небольшим миллиона вы получаете не только большой семиместный и полноприводный, но еще и очень быстрый автомобиль.

Битурбошестерка объемом 3,5 л выдает 360 л. с. и 450 Нм и разгоняет машину до 100 км/ч за 6,4 с. Результат более чем впечатляющий, да еще при достаточно выгодной цене.




Предыдущий Эксплорер устарел безнадежно. В облике машины нового поколения не осталось ничего от предшественника, помимо внушительности. А именно это более всего и ценят любители больших американских внедорожников. Попробуйте, будучи за рулем этого автомобиля, знаками объяснить водителю Hyundai Tucson, что у него сейчас отвалится задний номер. Будь у вас даже самое интеллигентное на свете лицо, вас не поймут, то есть поймут, но превратно. Итог печальный: водитель испугался, номер отвалился.

Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила

В то же время дизайн нового Эксплорера вполне актуален, а наклоненные задние стойки делают машину стремительной. Но даже в белом, зрительно увеличивающем машину цвете Эксплорер не выглядит огромным почти со всех ракурсов, и только вид в профиль выдает его отнюдь не маленькую пятиметровую длину.

Поставленный рядом с Range Rover Evoque, американец  не поражает размерами, хотя разница в габаритах значительная. Интересно, что в облике этих двух автомобилей прослеживаются родственные черты. Ведь концепт LRX, ставший отправной точкой как для Эвока, так и для новой дизайнерской философии Рейндж Роверов, создавался еще в те времена, когда концерн Ford владел британским производителем. Да и Джим Холланд, главный инженер нового Эксплорера, до этого работал в компании Land Rover, так что общего у Evoque и Explorer куда больше. Например, система полного привода. 

Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила

Ford Explorer пятого поколения лишился лонжеронной рамы, моторов V8 и сложной трансмиссии с понижающей передачей. Теперь у него, как и у большинства современных кроссоверов, привод на задние колеса передается с помощью многодисковой муфты. Заблокировать муфту нельзя, зато есть Terrain management, аналог лендроверовской системы Terrain Response. Да что там аналог, даже пиктограммки режимов те же: "Обычный", "Грязь и колея", "Песок", "Снег и лед". Но последовательность режимов на фордовской шайбе иная. Снежно-ледовый режим, со строгой электроникой и задемпфированным акселератором, следовательно, допускающий минимальную пробуксовку колес, здесь самый крайний.

Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила

После Эвока новый Эксплорер кажется грубее сработанным и внутри, и снаружи, что, в принципе, свойственно произведенным в США машинам. Но разница с предыдущим поколением Explorer колоссальная. Мягкие материалы в обивке салона, подсвеченная зеленым сенсорная панель управления климатом и мультимедийной системой. Интересно, что при немаленьких размерах панели места под кнопки подогрева и вентиляции сидений на ней не нашлось, и то и другое включается через дисплей мультимедийки. Он огромный, красочный и умеет отображать написанные кириллицей треки и даже распознавать их жанры. Можно посмотреть видео, а вот узнать, где вы находитесь, не получится. Из навигации здесь по-прежнему только компас. Это странно, ведь на той же, что и система MyFord, платформе Windows CE давно и беспроблемно работают и портативные навигаторы.

А вот то что музыка, передаваемая по беспроводной связи, виснет и заикается, объяснить невозможно. Тут виновата, разве что, плохая карма фордовского партнера Microsoft. Впрочем, музыку можно подключить с помощью USB-разъема, "тюльпанов" или слота для карточки памяти и преспокойно наслаждаться неплохим звучанием аудиосистемы Sony.

Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила

Вся важная информация, касающаяся расхода, пробега, алгоритма работы полного привода отображается на маленьких экранчиках по бокам от спидометра, это единственный реальный циферблат на приборке. Данные на каждом из экранчиков листаются с помощью своей группы клавиш на спице руля, непривычно, но неожиданно удобно. Причем даже температуру климат-контроля можно регулировать, не убирая руки с руля. Графика бесхитростная, но вполне информативная, вот только виртуальный тахометр маловат.

Паз селектора "автомата" прямой, поэтому легко проскакиваешь Drive и попадаешь в Manual. Ручной режим держит передачи до отсечки. Не очень понимаю, зачем он нужен, "автомат" вполне справляется сам. В отличие от простого Эксплорера с его не очень удобным ручным переключением передач с помощью кнопок на рычаге АКПП, в "спортивной" версии есть подрулевые лепестки. Ими удобно сбрасывать передачи именно в "автоматическом" режиме, в этом случае 6-ступенчатая коробка спустя несколько секунд сама переходит в Drive.

Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила

Газ в пол, и, присев на заднюю ось, кроссовер рвет с места, так что 6,4 с до "сотни" не кажутся преувеличением. Мотор издает разнообразную гамму звуков: хрюкает, булькает, прочищает горло. Пик тяги в 475 Нм доступен только с 3500 тысяч оборотов. Так что сперва успеваешь усомниться в характеристиках мотора, а потом сразу же удивиться его напору. При этом двигатель семейства EcoBoost сравнительно экономичен при таких-то характеристиках.

Explorer Sport отличается от обычного 20-дюймовыми дисками и иными, более жесткими настройками подвески и электроусилителя, растяжкой между передними стойками и усиленным подрамником. Но то что автомобиль четко отсчитывает дорожные стыки, не должно вводить в заблуждение. Настройки подвески все равно "американские". При торможении он клюет носом, раскачивается на волнах. В повороте кренится и пытается распрямить траекторию. Какая-никакая обратная связь с колесами есть, но точного руления не выходит. Система стабилизации рьяно следит за тем, чтобы водитель не потерял двухтонный автомобиль. С помощью меню можно чуть ослабить заботу электроники, но пошалить на льду она все равно не позволит. Так что реализовать всю свою спортивную мощь Эксплорер может, разве что, в забегах по прямой.

Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила
Но нет худа без добра: мягкая подвеска позволяет мчать, не разбирая асфальта. Однако там, где он  заканчивается, нужно быть аккуратнее. Да, у Эксплорера есть электронный помощник, способный имитировать межколесные блокировки А снизу мотор прикрывает мощная защита, ради которой пришлось даже подрезать аэродинамическую юбку бампера.

Но геометрия у большого кроссовера не идеальна, а выхлопной коллектор висит всего в 17 см над землей. Вдобавок зимние нешипованные дорожные шины, предназначенные для кроссоверов, с трудом держат двухтонную тушу на крутом обледенелом склоне. Тут даже самая продвинутая внедорожная электроника бессильна против законов физики.
Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила Тест-драйв Ford Explorer Sport. Грубая сила

ord Explorer Sport — это грубая сила, пускай и чуть облагороженная. Но впечатляющий потенциал мотора не очень вяжется с комфортными настройками шасси. Это скорее составляющая "спортивного" имиджа. Да, мы в редакции любим мощные автомобили, но все же не можем не заметить, что семиместному вместительному кроссоверу более подошли бы семейные ценности, а с ними — хороший турбодизель, которого у Эксплорера, увы, нет.


Вернуться назадНа главную

Ford


Также по теме:

- Muscle cars - лучшие из лучших. Часть 2
- Только для настоящих мужчин
- 45 лет спустя: Кабриолет Shelby G.T. 500


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ