Семейству итальянских спорткаров прибыло

Corvette С7 от Hennessey. Оплачиваем проезд

Tesla. Взлом автомобиля, высокотехнологичный способ


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Легенда > Неизвестный DeLorean

Неизвестный DeLorean

07.06.2013

Евгений Багдасаров

Неизвестный DeLorean

Не будет преувеличением сказать, что необычный DeLorean DMC-12 известен каждому. Кто из нас не смотрел фильм «Назад в будущее»! Но параллельно с двухместной машиной компания начала разрабатывать четырехместную. И концепт этого автомобиля даже демонстрировался публично. Правда, под  другим именем. 




Наброски четырехместной машины Джон ДеЛореан сделал в ноябре 1979 года. Первый вариант оснащался двумя лежащими горизонтально рядными четверками, по одному двигателю на каждую ось. Задние пассажиры могли сидеть как по ходу движения, так и против.  Второй вариант машины был менее оригинален —  со средне- либо заднемоторной компоновкой. 

К этому времени строительство завода в Северной Ирландии подходило к концу. Однако купе DMC-12 с дверями «крыло чайки», прототип которого был представлен еще в 1976 году, никак не могли довести до ума. Пришлось привлекать специалистов из компании Lotus. А четырехместную модель решили отложить до лучших времен.  Но вернулись к ней раньше, чем они наступили. 

Под занавес  1980 года Джорджетто Джуджаро, автор дизайна DMC-12, показал на автосалоне в Турине среднемоторный концепт Lancia Medusa с рекордно низким аэродинамическим сопротивлением — меньше 0,3.  Машина так понравилась Джону ДеЛореану, что он решил взять ее за основу своей новой модели — «четырехместного седана».

На совещании руководства DeLorean Motor Company в сентябре 1981 года, помимо плана развития компании, обсуждался и будущий седан. Производство DMC-12 после долгих проволочек стартовало в январе, правда, машины в США — а это был главный рынок сбыта — попали только к лету.  Качество собранных на заводе в Северной Ирландии двухдверок оказалось откровенно плохим. Но руководство DMC все еще было настроено оптимистично и строило амбициозные планы.  Четырехместный DMC-24 должен был пойти в серию в 1984 году.  Внешне он должен был напоминать ту самую «Медузу» Джуджаро, но с подновленным дизайном — ведь за три года внешность концепта гарантированно устареет.

Четырехместная машина базировалась на шасси DMC-12, разработанном при участии инженеров Lotus. Подвески — передняя двухрычажка и задняя многорычажная —крепились на подрамниках.  Колесная база четырехдверки увеличивалась до 2743-2794 мм. Кроме того, машина должна была комплектоваться амортизаторами с функцией поддержания дорожного просвета.

Силовой каркас купе DMC-12 склеивался из штампованных композитных блоков (уретановая пена, армированная эпоксидной смолой), а сверху крепились кузовные панели из нержавейки. Однако такое инновационное, как сейчас бы сказали, решение не обеспечивало необходимой жесткости кузова и должной безопасности, что выяснилось в ходе краш-теста. Поэтому для перспективной четырехместной модели рассматривались другие варианты силовой структуры вроде пространственного трубчатого каркаса из нержавеющей стали. 

Если концепт Medusa располагал двумя дверями с каждого борта, то DMC-24 должен был получить фирменные «крылья чайки», только более широкие, чтобы обеспечить посадку задних пассажиров. Нужно сказать, что подъемные двери DMC-12 были далеки от удобства. Например, невысокий человек с трудом дотягивался до дверной ручки. А газовые упоры быстро сдавались. К тому же двери плохо закрывались из-за недостаточной жесткости кузова. Но при всех своих минусах «крылья чайки» выглядели очень эффектно. Поэтому их было решено оставить и на DMC-24, значительно облегчив. Двигатель V6 объемом 2,85 л и мощностью 130 л. с. от компании Renault был откровенно слаб для DMC-12. Тем не менее, именно он должен был располагаться в корме более тяжелой четырехдверки — рассматривалось как задне-, так и среднемоторное расположение силового агрегата. В качестве варианта рассматривался некий американский мотор, но с явно недостаточным объемом — 2.4 л. Чтобы повысить отдачу французского движка, его решено было оснастить двухступенчатым турбонаддувом. И попутно научить отключать половину цилиндров на малых нагрузках для экономии топлива. Трансмиссии — 3-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая «механика» — также были производства Renault.

Планировалось, что DMC-24 получит впечатляющий список опций — кондиционер, радиотелефон, холодильник, задние кресла с электроприводом, подогрев и вентиляцию сидений. 

Маэстро Джуджаро успел построить макет DMC-24, предназначенный для продувки в аэродинамической трубе. Но в июле 1981-го в экономике США наметился спад, к концу года принявший угрожающие размеры. Продажи довольно дорогих DMC-12 пошли вниз, ведь американский рынок был единственным и основным для продукции завода в Данмарри. 

В декабре 1982 года DMC-24 был показан на мотор-шоу в Болонье.  Инкогнито. На носу концепта красовалась эмблема Lamborghini, а фирменные делориановские диски были стыдливо прикрыты колпаками.  К тому времени производство DMC-12 прекратилось, а сам ДеЛореан попался на контрабанде кокаина. Желал ли он таким образом спасти компанию или стал жертвой подставы спецслужб — это равным образом отражалось на репутации его самого и его дела. Видя такой поворот событий, Джуджаро решил попытаться «впарить» готовый макет другой компании. Впрочем, без особого расчета на успех. В самой Lamborghini  к навязанному концепту  Marco Polo отнеслись прохладно.

По материалам сайта Jalopnik.com


Вернуться назадНа главную

DeLorean, SUPERПОПУЛЯРНОЕ


Также по теме:

- "Машину времени" разобрали на часы
- DMC-12 для самых маленьких
- DeLorean DMC-12


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ