Spyker. Глоток воздуха

Экстрим на льду: 911 GT3 RS против R1

Dodge. Суперседан Суперчарджер


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Легенда > Автомобили, которых мы не дождались

Автомобили, которых мы не дождались

08.04.2014

Евгений Багдасаров

Автомобили, которых мы не дождались

Более чем за сто лет в России, потом в СССР, а потом снова в России предпринималось множество попыток создать самобытный отечественный автомобиль. Как и в случае с гибридным ё-мобилем и суперкарами Marussia, они оканчивались неудачно. О самодеятельных фирмочках и их громких заявлениях уже мало, кто помнит. Некоторые машины так оставались в одном или нескольких экземплярах, другие все же удавалось выпустить небольшой партией.




Это были спорткары и внедорожники, дорогие модели и, наоборот, массовые. Но о том, что некоторые из них так и не стали серийными, стоит пожалеть. Supercar.ru вспоминает самые интересные из них.

 

Пузырев

Автомобили, которых мы не дождались

Юрист Иван Пузырев начинал с продаж автозапчастей и ремонта немногочисленных в то время автомобилей. В 1911 году его завод в Санкт-Петербурге выпустил первую модель собственного производства.

Пузырев подчеркивал, что его машины предназначены для отечественных условий и собраны из российских комплектующих. Никелированная рама, алюминиевый кузов и четырехцилиндровые двигатели объемом 5, а потом и 6 с лишним литров. Импортными были магнето и карбюраторы. Автомобили Пузырева были тяжелыми, но достаточно прочными и надежными и за счет огромного дорожного просвета — довольно проходимыми. Но и очень дорогими. Так что продать удалось очень немного.

В начале 1914 года завод сгорел, а Пузырев вскоре умер от алкоголизма.

 

REAF

Автомобили, которых мы не дождались

В 1947 году по инициативе инженер-капитана Всеволода  Бахчиванджи, брата знаменитого летчика,  на  "Рижской экспериментальной автомобильной фабрике" (REAF) были начаты работы над массовым микролитражным автомобилем, конструкция и узлы которого должны были лечь в основу легкой авиадесантной машины для армии. За три года с большим трудом изготовили два прототипа, которые, по результатам испытаний, признали непригодными для серийного производства.

REAF-50 отличался необычным дизайном: вдоль всего кузова в несколько рядов проходили хромированные молдинги. Расположенный сзади двухцилиндровый мотор, половинка от двигателя ГАЗ-М1, работал в паре с автоматической гидротрансмиссией, призванной облегчить процесс переключения передач.

 

КД/Спорт-900

Автомобили, которых мы не дождались

Серия из пяти или, по другим данным, шести спорткупе на агрегатах "Запорожца" была построена в 1963 году. Изящный кузов из стеклорогожи, пропитанной полиэфирной смолой, выполнялся по эскизам Эдуарда Молчанова.

Заднемоторная двухместная машина получилась очень легкой — всего 500 кг.  Мощности мотора ЗАЗ-965 хватало, чтобы разогнать Спорт-900 до 120 км/ч. Интересное решение: трубы несущей фермы выводились наружу по бокам от крыши и выполняли функцию водосливов. 

 

Заря

Автомобили, которых мы не дождались

Двухдверный седан от создателей стеклопластикового микроавтобуса "Старт", засветившегося в "Кавказской пленнице".  Название автомобиль получил в честь Луганского футбольного клуба. У "Зари" тоже был кузов из стеклопластика, причем несущий, и агрегаты ГАЗ-21, включая двигатель.  Пятиметровая машина могла разгоняться до 130 км/ч и весила чуть больше тонны.

В 1966 году на Северодонецкой авторемонтной базе (САРБ) намеревались выпустить установочную партию из 50 машин, но изготовили всего четыре экземпляра. 

 

Автокам Рейнджер

Автомобили, которых мы не дождались

С начала 90-х "Ассоциация Автокам" пыталась наладить производство стеклопластиковых внедорожников Rickman Ranger, которые в Великобритании продавались в качестве кит-комплектов. Производство сначала хотели организовать на недостроенном тракторном заводе в Елабуге, а позже — на территории химкомбината в Менделеевске. Далее машины собирали в Перми на велосипедном заводе Велта.

У Рейнджеров поздних серий рамы были отечественного производства, а вместо фордовских моторов — уфимские. В трансмиссии использовались детали от автомобилей ИЖ и АЗЛК. В большинстве своем Рейнджеры выпускались с задним приводом. Было изготовлено около тысячи машин. 

 

Ода

Автомобили, которых мы не дождались

Двухместный прототип "Ода" со складным жестким верхом был показан в 1992-м на мотор-шоу в Болонье. Идея создания принадлежит итальянскому предпринимателю Альберто Страццари, а разработкой бюджетного родстера на вазовских  агрегатах занялся НАМИ.

Двигатель планировали взять от "Нивы", подвеску — от "Копейки". Причем с Волжским автозаводом заключили соглашение о поставке комплектующих. Производство машины планировалось организовать на заводе в городе Шуя Ивановской области, но позже предприятие было захвачено рейдерами, а другого партнера найти так и не удалось.

 

Dragon Astero/Jump!

 

Автомобили, которых мы не дождались

Попытка в конце 90-х создать комфортабельный внедорожник на шасси утилитарного "козлика" УАЗ-31514. Кстати, автомобиля такого типа у Ульяновского завода в то время еще не было. Над дизайном эффектного трехдверного кузова из стеклопластика трудился Геннадий Хаинов, известный по самодельному спорткупе "Лаура". В конструкции Астеро использовались агрегаты от "Волги", а самым мощным мотором стал V-образный 8-цилиндровый ЗМЗ-53 (160 л. с.).

Позже компания Драгон Мотор Компани представила еще один внедорожник — Jump! со съемными дверями и крышей. Силами петербургского и читинского заводов было выпущено несколько десятков машин.

 

Russo Baltique Impression

 

Попытка возрождения российской автомобильной марки "Руссо-Балт". Наверное, самый амбициозный российский автомобильный проект, стартовавший в 2002-м с разработки дизайна автомобиля в стилистике 30-х годов прошлого века. В 2006-м ателье A:Level совместно с компанией Gerg GmbH был создан прототип на шасси Mercedes-Benz CL65 AMG с мотором V12. Планировалось продавать машины по цене около двух миллионов и изготовить около тысячи экземпляров, однако производство четырехместного купе так и не началось.

 

АПАЛ Сталкер

В 2003-м тольяттинская фирма АПАЛ Павла Попова, изготовлявшая в том числе детали пластикового обвеса для автомобилей, представила легкий внедорожник Сталкер на агрегатах "Нивы". У машины был легкий кузов-трансформер из ABS-пластика. Сборку Сталкеров планировали наладить на заводе Чечен-Авто, однако крупномасштабное производство так и не началось. В 2011-м во Франкфурте показали внедорожник Travec Tecdrah на агрегатах Renault Duster, дальнейшее развитие идеи Сталкера.

 

Derways Cowboy

Самый необычный российский автозавод Derways создали в Карачаево-Черкесии братья Дерев. В 2004-м году на нем стартовало производство модели Cowboy, разработанной силами конструкторского бюро завода на шасси румынского внедорожника ARO. До того как румынское предприятие было закрыто, удалось выпустить 800 "Ковбоев" с дизелями Peugeot. После чего Дервейс переключился на сборку китайских и тайваньских автомобилей.

 

Pegas

Фото: Иван Баринов

В 2007-м Вадим Шустров из Ярославля представил свой первый спорткар — Пегас Купе. Автомобиль напоминал классические европейские спортивные купе и был построен на вазовских узлах. Спустя несколько лет Shustrov Cars показала 220-сильный компрессорный спорткар, внешне напоминавший горбатый "Запорожец".


Вернуться назадНа главную

ё-мобиль, Marussia, SUPERПОПУЛЯРНОЕ


Также по теме:

- Marussia переедет в Финляндию
- EA анонсирует сотрудничество «Маруся Моторс» и Need For Speed World
- Marussia B2 появится в NFS Most Wanted


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ