Land Rover готовит новый супер-премиум

A. Kahn Design прокачала 599 Fiorano

Лучшие салоны автомобилей - 2012


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Легенда > Jaguar XJ220: 20 лет спустя

Jaguar XJ220: 20 лет спустя

01.02.2012


Jaguar XJ220: 20 лет спустя

Суперкар XJ220 является одним из наиболее значимых автомобилей, когда-либо созданных компанией Jaguar, и по сей день остается самым быстрым серийным автомобилем британского автопроизводителя. Он также когда-то был обладателем мирового рекорда в категории “самый быстрый серийный автомобиль” с результатом в 343 км/ч. Позже модель свергла с пьедестала F1 McLaren. Более того, на определенном этапе, XJ220 был серийным рекордсменом Нюрбургринга, пройдя круг за впечатляющие 7:46.37. Это, возможно, выглядит не так круто, когда Corvette ZR1 и Nissan GT-R делают то же самое менее чем за 7:25, но XJ220 сделал это 20 лет назад!
Jaguar XJ220: 20 лет спустя Jaguar XJ220: 20 лет спустя


Jaguar отмечает второе десятилетия с момента запуска XJ220 в 1992 году, хотя автомобиль на самом деле не был представлен общественности до 1993 года на международной выставке по автоспорту. Тем не менее, XJ220 и в наши дни остается технологическим феноменом, и имеет довольно интересную историю.

Изначально планируемый как концепт-кар, XJ220 дебютировал в 1988 году. Автомобиль был утвержден для производства в декабре 1989 года, и фирма TWR стала партнером Jaguar для этого проекта.

Jaguar XJ220: 20 лет спустя Jaguar XJ220: 20 лет спустя

Построенный с использованием современных алюминиевых сплавов, автомобиль был весьма крепким, и несмотря на его размеры, весил менее 1450 кг. Сердцем XJ220 стал 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом, производящий 542 л.с. и 644 Нм крутящего момента. Момент передавался на 18-дюймовые задние колеса через 5-ступенчатую коробку передач. В конечном результате автомобиль делал сотню менее чем за четыре секунды, при неофициальной максимальной скорости в 220 миль/ч (354 км/ч) - отсюда и название "XJ220".

Собранный вручную на фабрике в Блоксеме, в Великобритании, прототип 001 сошел с конвейера в 1990 году, в то время как автомобиль под номером 002 смог достичь скорости в 300 км/ч на трассе аэропорта Брантингторп в сентябре того же года. Первый предназначенный на продажу автомобиль был выпущен в июне 1992 года, по розничной цене в £ 470 000 (около $ 741 682). Производство окончательно прекратилось в 1994 году, на тот момент было выпущено 275 автомобилей.


Jaguar XJ220: 20 лет спустя Jaguar XJ220: 20 лет спустя

Изображенный выше серебряный Jaguar XJ220 является моделью 004, одним из 10 экспериментальных автомобилей. Данный XJ220 был использован для тестирования покрышек в Форт-Стоктон, штат Техас, в 1991 году. Энди Уоллес достиг максимальной скорости в 342 км/ч во время процесса тестирования. Завершив свои обязанности, автомобиль был преобразован по спортивным спецификациям и участвовал в британских соревнованиях кубка GT. Уйдя в отставку, он был возвращен в свой стандартный, гражданский вид.

Желтый автомобиль является ультра-редким XJ220S - шасси 220-803. Это первый XJ220S собранный с использованием запасных деталей от автомобилей участвовавших в Ле-Мане, в том числе включая цельный фронт из углеродного волокна, а также модернизированные пружины и амортизаторы. Пройдя столь обширную модернизацию, XJ220S имел мощность около 691 л.с. Один из таких авто был недавно выставлен на продажу в США.
Вернуться назадНа главную

Jaguar


Также по теме:

- Новогодний эксклюзив
- Jaguar спускается на воду
- Jaguar-Land Rover: 8 новых моделей в ближайшие 5 лет


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ