9-й этап RHHCC: Гран-при Татьяны Головлевой

Lotus едет гоняться в Америку

Экономия превыше всего


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Легенда > Caterham Supersport

Caterham Supersport

02.10.2011


Caterham Supersport

На самом деле, новый Caterham Supersport — довольно медленная машина. Да, он разгоняется до «сотни» меньше чем за пять секунд, но прежде, чем это произойдет, вам предстоит разобраться со следующим списком дел.

  1. Соберите ваш Supersport из множества деталей и винтиков, которые вам пришлют в большом контейнере. У хорошего механика это занимает около девяноста часов, у новичка — до нескольких лет. Возможно, в последнем случае стоит заказать фирме Caterham еще и сборку, хотя стоит она почти 15% от цены машины.
  2. Впихнитесь в узенький гоночный «ковш» из композита.
  3. Вытащите четырехточечные ремни безопасности из их потайных гнезд и пристегнитесь.
  4. Обнаружьте, что ваша правая нога давит на все три педали разом, поскольку подошва ботинка слишком широкая. Решите сменить обувь.
  5. Отстегните четырехточечные ремни безопасности.
  6. Выкарабкайтесь из тесного кресла.
  7. Купите ботинки с узкой подошвой.
  8. Обнаружьте, что за время, которое ушло на сборку машины и покупку новых ботинок, успел начаться дождь. В Supersport нет ни крыши, ни даже лобового стекла, поэтому ездить на нем в дождь невозможно.
  9. Подождите, пока закончится дождь. У нас в Англии это может занять несколько месяцев.
  10. Впихнитесь, пристегнитесь и т. п.
  11. Обнаружьте, что ключи остались в заднем кармане джинсов, а добраться до него, будучи пристегнутым, невозможно.
  12. Отстегнитесь, выкарабкайтесь и т. п. Достаньте ключи из кармана, впихнитесь, пристегнитесь.
  13. Обнаружьте, что зеркала заднего вида смотрят в пол, а достать до них, будучи пристегнутым, невозможно...

Ну, общую картину вы уловили и поняли, что дело это небыстрое. А когда все проблемы решены и мотор заведен, вы обнаруживаете, что сидите в ярко-оранжевом Seven, ревущем, как промышленный перфоратор, и прямо-таки взывающем к полиции: «Остановите меня сейчас же!» - не самый удачный вариант для вольного обращения со скоростным режимом, верно? Плюс к тому, машину такой высоты водители автобусов и минивэнов просто не видят, а задняя колея у нее кажется минимум на три метра шире передней...

Но когда вы наконец раскрутите мотор Supersport до 7000 оборотов в минуту и почувствуете ошеломительное, словно нарушающее все законы физики ускорение, вся эта беготня, суета и сожаления о тратах на новые ботинки потеряют всякое значение. Это настоящий, стопроцентный драйв. Supersport происходит от гоночного автомобиля, созданного для монокубка Caterham, и отличается от него ровно настолько, чтобы его разрешили выпустить на дороги общего пользования, ни на йоту больше. В остальном это автомобиль для гонок — и по звуку, и по поведению.

По сравнению с этой бескомпромиссностью даже KTM X-Bow кажется переперченным Lexus LS. Все в Supersport подчинено идее утилитарности. Россыпь кнопок на приборной панели не имеет ни малейшего отношения к таким операциям, как включение стеклоочистителей или подогрев лобового стекла, потому что в этом автомобиле никакого лобового стекла нет — лишь крохотный экран, который прекращает защищать от ветра уже при шестидесяти километрах в час и лишь направляет вам в лицо всех встречных насекомых.

На Supersport устанавливают старый добрый 1,6-литровый агрегат Sigma от Ford, развивающий 140 л. с. при впечатляющих 6900 об/мин. Так что это не самый мощный Seven – пальма первенства принадлежит R500 – но, вероятно, самый острый по ощущениям. В машине весом 520 килограммов 60 километров в час ощущаются как 120, а при 110 вы чувствете, что попали в ураган. Пятиступенчатая механическая коробка имеет до смешного близкие передаточные числа — максимальная скорость равна всего 192 км/ч, но вы останетесь без головы раньше, чем достигнете ее. Комфорта этот автомобиль не обещает, а вот сильные впечатления гарантирует. Итог пятидесятилетней работы Caterham по доведению «семерки» до совершенства — это максимум водительского наслаждения в пересчете хоть на фунт веса, хоть на фунт стерлингов цены.





Вернуться назадНа главную

Caterham


Также по теме:

- Angry Birds попали в Формулу-1
- Caterham разрабатывает спорткар с жестким верхом
- Caterham станет еще легче


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ