Brabus. 700-сильное правосудие

Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь

BMW, теперь и в AppStore


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Легенда > Matra Djet. Что за машину подарили Гагарину

Matra Djet. Что за машину подарили Гагарину

11.03.2014


Matra Djet. Что за машину подарили Гагарину

О машинах Юрия Гагарина уже много писали, в том числе и о спортивной Matra Djet V голубого цвета. Тем не менее, об этой машине еще не все рассказано. Ведь первому в мире космонавту подарили один из самых необычных автомобилей того времени.

Начнем с того, что модель Djet была разработана маленькой фирмочкой Automobiles Rene Bonnet, которая, в свою очередь, была частью компании DB, созданной в тридцатых годах Рене Боннэ и Шарлем Дойчем. А первые буквы их фамилий составили название компании. Партнеры занимались постройкой гоночных и спортивных переднеприводных автомобилей и даже пытались участвовать в Формуле-1 — на болиде с передним приводом и двухцилиндровым воздушником.




В начале 60-х между Боннэ и Дойчем возникли разногласия, так как последний не хотел переходить с двигателей Panhard на силовые агрегаты Renault. Так возникает Automobiles Rene Bonnet, которая сперва продолжает выпуск под своей маркой мелкосерийных кабриолетов Le Mans с кузовом из фибергласа, но уже с реношными моторами.
Matra Djet. Что за машину подарили Гагарину

А в 1962-м Боннэ представляет спорткар Djet — первый серийный среднемоторный спорткар. Подобная схема применялась с 20-х годов, но на гоночных автомобилях. Что касается дорожных, то на память приходит, разве что, Rumpler Tropfenwagen, звезда фильма " ̎Метрополис", с 1921 по 1925 гг. выпустили всего сотню этих странных машин.

Matra Djet. Что за машину подарили Гагарину
Интересно, что сам Боннэ до этого в своих гоночных автомобилях среднемоторную схему не использовал, однако стал первопроходцем среди производителей дорожных спорткаров — De Tomaso и Lamborghini Miura появились позже. А две сотни выпущенных Джетов позволяют считать эту модель серийной. Тем более что после того Automobiles Rene Bonnet была приобретена аэрокосмической корпорацией Matra в 1965-м. Производство спорткупе продолжилось сначала под маркой Matra-Bonnet, а позже — под маркой Matra Sports.
Matra Djet. Что за машину подарили Гагарину
Это был легкий автомобиль с хребтовой рамой и прогрессивными для того времени независимой подвеской и дисковыми тормозами по кругу.  Легкий кузов со стекловолоконными панелями на стальном каркасе. Силовой агрегат с развернутой назад коробкой передач располагался за водительским и пассажирским сиденьями.  Машины оснащались мотором от Renault 8, с увеличенной 65-70 л. с. мощностью (Djet I) либо его тюнинговой версией от Амедео Гордини мощностью 80, а позже и 90 л. с. Гоночные версии вооружались литровым высокофорсированным мотором Gordini, развивавшим 80-100 л. с. Тем не менее, автомобиль нельзя было назвать очень быстрым.
Matra Djet. Что за машину подарили Гагарину
Модель Matra Djet V, та самая, приглянувшаяся Юрию Гагарину на авиасалоне в Ле Бурже и позже подаренная первому космонавту уже в СССР, разгонялась до 100 км/ч за 13,2 с. Если учесть, что она весила всего 600 кило, а ее удельная мощность равнялась 116 л. с. на тонну, результат так себе. Porsche 911 первого поколения с удельной мощностью 126 л. с. на тонну, равно как и Lotus Elan c удельной мощностью 181 л. с. на тонну, были куда быстрее. При этом купе Djet стоило по тем временам очень дорого — 20 000 франков, Гагаринскую Матру, судя по документам, оценили в 14 500 франков.
Matra Djet. Что за машину подарили Гагарину

Гагарин получил машину в 1965 году, но ездил на ней буквально несколько раз. Автомобильные историки называют различные причины: и недовольство товарищей из Политбюро, и слишком необычный вид машины, и проблемы с обслуживанием. Но мы склонны считать, что Гагарину не очень понравилось ездить на Матре. Согласитесь, что человек, пересевший после больших и медлительных ЗИМов, Чаек и Волг на маленький, очень быстрый по советским меркам и норовистый среднемоторный спорткар, будет чувствовать себя не в своей тарелке.

Высокопрофильные и довольно узкие шинки подламывались в повороте, за сиденьями громко бубнил двигатель, а реношная механика не отличалась идеальной избирательностью. Поэтому автомобиль большую часть времени простоял в Звездном городке, а потом дождался своего нового хозяина — латвийского коллекционера.

Matra Djet. Что за машину подарили Гагарину

Производство Matra Djet остановили в 1967-м, за год до гибели Юрия Гагарина. За четыре года изготовили всего полторы тысячи автомобилей. Интересно, что эта машина мелькает как минимум в трех французских фильмах того времени: ̎Мужское-женское̎, ̎Джо Калигула̎, ̎Человек, который предал мафию. К началу семидесятых Matra сделала имя в автоспорте. Последующие спорткары производились в больших количествах, правда, не отличались особой надежностью и качеством изготовления — вот тебе и аэрокосмическая отрасль. В 1983-м завод в Роморантене переключился на минивэны Renault Espace.


Вернуться назадНа главную

Matra, SUPERПОПУЛЯРНОЕ


Также по теме:

- Замшелый Ягуар и другие сокровища леса
- Mazda 6: Перезагрузка
- Lada Samara. Роторные моторы, Дакар и Porsche


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ