Aston Martin. План на пятилетку

Суперкар ежедневного пользования

McLaren секонд-хэнд


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Легенда > Спорткары, созданные совместно

Спорткары, созданные совместно

22.01.2014


Спорткары, созданные совместно

Вслед за Mazda и Alfa Romeo, решившими вместе работать над новым родстером, о создании совместного спорткара заявили Toyota и BMW. Мы решили проследить, насколько удачным может быть такое сотрудничество.

Обычно автопроизводитель привлекает компанию партнера, так как испытывает сложности в разработке совершенно нового для себя автомобиля. Иногда и производство такой модели отдают на сторону.




Nash Healey (1951-1954)
Спорткары, созданные совместно

После Второй мировой британские спорткары были очень популярны в США несмотря на то, что были по американским меркам тесные и недостаточно мощные. Nash-Kelvinator стал одним из первых американских автопроизводителей, представивших в 1951-м спорткар европейского стиля. Для этого был заключен альянс с британской компанией Donald Healey, которая предоставила шасси от успешного спорткара Silverstone, усиленное для установки американской рядной шестерки.

Кузов первоначально изготавливался в Великобритании, но чуть позже к проекту подключилось туринское ателье Pininfarina. В результате в Великобритании получали американские моторы и трансмиссии и ставили их на шасси, в Италии проводили окончательную сборку машин. После чего родстеры и купе опять отправлялись в США. Наверное, поэтому они оказались такими дорогими и, как следствие, не особенно популярными.


Shelby Cobra (1962-)

Спорткары, созданные совместно

У суперкара Cobra тоже британские корни. В начале 60-х Кэролл Шелби, покинувший автогонки по состоянию здоровья, задумал оснастить британский родстер AC американским мотором V8. Британцы откликнулись с радостью — они как раз потеряли поставщика силовых агрегатов. Восьмерку предоставил Ford, также заинтересованный в этом проекте, так как ему был нужен спорткар, способный конкурировать с Chevrolet Corvette и "европейцами" как на хайвеях, так и на гоночных треках.

Сборку машин должна была организовать фирма Кэролла Шелби, что ему далось с немалым трудом. Ему же принадлежит и честь дать новому суперкару имя — Cobra, увиденное во сне. И хотя проект не принес сторонам прибыли и суперкары продавались довольно вяло, был создан поистине легендарный автомобиль. Cobra продолжает существовать в многочисленных репликах и умудрилась пережить и британскую фирму AC и даже своего создателя — Шелби. Shelby Cobra до сих пор выпускается ограниченными тиражами.


Porsche 914 (1970-1976)

Спорткары, созданные совместно

Компании VW и Porsche давно тянуло друг к другу на почве родственных связей. Кроме того, Фольксвагену была нужна замена для VW Karmann Ghia, а Порше — недорогая "начальная" модель. Итогом стал центральномоторный родстер-тарга 914 с угловатым дизайном авторства голландца Харма Лагая, который продавался в некоторых странах под двойной маркой Volkswagen-Porsche. Производством машин занялся завод Karmann в Оснабрюке, а досборкой — Porsche.

Машина оказалась довольно дорогой, и если версии с фольксвагеновскими четверками расходились, то машин с шестицилиндровыми поршевскими оппозитниками продали всего ничего.


Opel Speedster (2000-2005)

Спорткары, созданные совместно

Lotus Elise послужил основой для огромного количества суперкаров, включая электрический Tesla Roadster. Не стал исключением и концерн General Motors, когда задумывал среднемоторный спорткар для марки Opel. Тем более что в 90-х GM некоторое время владел британским производителем и помогал модернизировать модель Elise II в соответствии с новыми требованиями безопасности. Opel Speedster хоть и отличался от Elise внешне, тем не менее был построен на  том же алюминиевом шасси Lotus и выпускался в Великобритании.

Моторы были опелевские, в том числе турбовые. В России без особого успеха пытались продавать самую экстремальную 200-сильную версию Speedster Turbo.


Chrysler Crossfire (2003-2007)

Спорткары, созданные совместно

Результат альянса Daimler и Chrysler, спорткар Crossfire, производился на заводе Karmann в Оснабрюке, как и Volkswagen-Porsche 914. Купе и родстер базировались на платформе R170 (Mercedes-Benz SLK) и оснащались мерседесовским мотором V6 и коробками. Под капотом версии SRT-6 стоял 330-сильный компрессорный мотор AMG. Элегантный Crossfire был одним из самых драйверских американских спорткаров, но тем не менее продавался плохо.


Audi R8 (2007-)

Спорткары, созданные совместно

Немецкая версия суперкара Lamborghini Gallardo, улучшенная конструктивно, более просторная, более доступная и не такая экстремальная в управлении. Легкосплавный кузов сделан по фирменным технологиям Audi. Первоначально на R8 ставили итальянскую роботизированную коробку Graziano с модернизированным софтом, но позже заменили ее на S-Tronic.

На вооружении топ-версии стоит мотор V10 (525 л. с.) от Gallardo LP 560-4, развивающий до 550 л. с. Для суперкара R8 неплохо продается, во всяком случае лучше, чем более дорогие Lamborghini.


Subaru BRZ (2012-)

Спорткары, созданные совместно

Самый свежий продукт кооперации. Тойота решила воспользоваться  технологиями Subaru, чтобы реанимировать лозунг Fun to drive. Тем более что Toyota — крупный акционер "Плеяд". С 2009 года было показано несколько концептов. Производство итогового автомобиля началось в 2012-м на заводе Subaru. Внешне заднеприводные спорткупе под марками Toyota и Subaru различаются в деталях.

Настройкой шасси занималась Subaru, она же разработала двухлитровый оппозитник мощностью 200 л. с. Трансмиссии — 6-ступенчатая "механика" и 6-ступенчатый "автомат" — производства Aisin. 


Вернуться назадНа главную

Volkswagen, Porsche, Lotus, Opel, Ford, Healey, Nash, Toyota, Subaru, Audi, Shelby


Также по теме:

- Porsche создал домашний бар вместе с Johnnie Walker
- Porsche - ягодка опять
- Porsche Design: новый хит Бродвея


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ