Porsche. Цена эксклюзива

AMG продолжает отмечать: Юбилейный SLS AMG GT3

McLaren отказывается от V12


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Легенда > SUPERфакты. Land Rover

SUPERфакты. Land Rover

24.01.2014


SUPERфакты. Land Rover

Британская компания, выпускающая исключительно внедорожники и кроссоверы, была когда-то частью британского автопроизводителя Rover. По-английски rover означает не только "бродяга" и "странник", но еще и "морской разбойник". Недаром на эмблеме фирмы изображен драккар викингов. Приставка Land (земля) подчеркивает то, что Ленд Ровер именно сухопутный скиталец. В 2011 году компания Land Rover объединилась с производителем роскошных седанов и спорткаров Jaguar.




Шеф-дизайнер компании Rover Морис Уилкс разъезжал по своему поместью на армейском Виллисе. После войны эти американские внедорожники стоили так дешево, что легче было купить новый, чем чинить старый, тем более что с запчастями была проблема. Уступая по комфорту легковым автомобилям, они были крепкие и неплохо выступали в роли помощника фермера.
SUPERфакты. Land Rover

Морис Уилкс вместе с братом Спенсером, исполнительным директором Rover, решили создать британскую альтернативу Willys.
Британская промышленность переходила на мирные рельсы, поэтому компания Rover легко заполучила под свой новый проект утилитарного вездехода завод Meteor Works в Солихалле, который во время Второй мировой выпускал двигатели для самолетов и танков. Кузов машины решено было делать из алюминия — в послевоенные годы он был дешев, тогда как стальной прокат жестко квотировался.

У первого прототипа Centre Steer руль, как следует из названия, располагался посередине. Однако потом все же его разместили справа, иначе управлять таким трактором на дорогах общего пользования было бы небезопасно. Прототип напоминал Willys и даже был выкрашен в зеленый цвет, несмотря на свое сугубо гражданское предназначение. Двигатель и коробку передач позаимствовали у легкового Rover.

SUPERфакты. Land Rover

Первый серийный Land Rover Series I показали весной 1948 года на автосалоне в Амстердаме. Это был очень простой внедорожник с брезентовым верхом, лишенный даже наружных дверных ручек. Бензиновый мотор 1.6 развивал всего 50 л. с. Зато машина оснащалась валом отбора мощности для подключения различного навесного оборудования. Благодаря тому, что Ленди, являясь коммерческим автомобилем, попадал в льготную категорию и не облагался налогом, он стоил всего 450 фунтов. Cедан Rover P4 был более чем вдвое дороже. Вскоре неказистые вездеходы продавались лучше роверовских легковушек.

SUPERфакты. Land Rover

До 1970 года в модельном ряду Land Rover был всего один внедорожник, который постепенно обрастал новыми модификациями с различными вариантами колесных баз и типами кузовов, в том числе закрытых. Выпускались и грузовички с кабиной над двигателем. Постепенно под капотами машин появились более мощные моторы, в том числе и дизельные. Полноприводная трансмиссия с обгонной муфтой уступила место более простому полному приводу с подключаемой передней осью, который в свою очередь сменили на постоянный полный привод. Рессорную подвеску сменила пружинная. Со второй серии внедорожников фары переместились на переднюю часть крыльев, согласно требованиям безопасности. В остальном это был все тот же алюминиевый внедорожник. Таким образом, Defender — прямой потомок первого Land Rover Series I.

На базе классических Ленд Роверов выпущено огромное количество специальных машин для военных, пожарных, полиции, путешественников. Ленди был церемониальным транспортом королевы Великобритании и личным автомобилем Лары Крофт.

SUPERфакты. Land Rover

Первая попытка создания комфортабельного Ленд Ровера относится к 1949 году, но Series I с закрытым кузовом Tickford (поставщик Rolls-Royce и Lagonda)оказался дорогим. Следующие попытки относятся к концу 60-х. Компании был нужен более крупный и комфортабельный внедорожник с мотором V8, который мог бы хорошо продаваться в США. Таким стал первенец нового суббренда Range Rover, дебютировавший в 1970 году. Простой, угловатый, но в то же время элегантный автомобиль даже экспонировался в Лувре в качестве совершенного образца промышленного дизайна. Первый Рейндж Ровер был в производстве 26 лет.

BMW, короткое время владевшая компанией Land Rover, разработала в 2002-м совершенно новый флагманский внедорожник с несущим кузовом и независимой подвеской колес, напичканный различными электронными системами. Range Rover L322 выпускался до 2012 года, когда ему на смену пришло новое поколение машины с несущим, полностью алюминиевым кузовом.

SUPERфакты. Land Rover

Land Rover Discovery мог называться Prairie Rover ("Странник прерий") или Highlander ("Горец"). Автомобиль разрабатывали в конце 80-х в качестве конкурента доступным японским внедорожникам. Шасси позаимствовали у Рейндж Ровера, а различные комплектующие — фары, дверные ручки и прочее — у других моделей концерна British Leyland, частью которого была фирма Land Rover. Discovery предлагался в первое время только в трехдверном варианте, как и Range Rover. Третье поколение Диско лишилось алюминиевого кузова, зато приобрело независимую подвеску с пневмостойками и внедорожный "автопилот" Terrain Response.

SUPERфакты. Land Rover

Первым автомобилем с несущим кузовом стал компактный Freelander, дебютировавший в 1997 году. Компактные кроссоверы с упрощенной трансмиссией и предназначенные для легкого бездорожья стремительно набирали популярность, и британский производитель не мог игнорировать этот тренд.

Тем более что на протяжении пяти лет Фрил был самым продаваемым европейским полноприводником. И хотя в первое время поклонники марки считали эту модель чем-то вроде сувенирной продукции, нынешний Freelander вполне органично вписался в модельный ряд Land Rover.

SUPERфакты. Land Rover

В 2005-м появилась еще одна модель Range Rover — более компактный и спортивный внедорожник RR Sport. Первоначально он строился на одной платформе с Discovery, но в 2013-м получил несущий алюминиевый кузов. Благодаря компрессорному мотору V8 мощностью свыше 500 л. с. Range Rover Sport является одним из самых быстрых внедорожников.
Тема спорта продолжилась в 2011 году, когда дебютировал еще один Рейндж Ровер — компактный кроссовер Evoque. Несмотря на наличие полного привода и сравнительно большого дорожного просвета, Эвок можно назвать первой шоссейной моделью британской компании.

Долгое время модели Land Rover были исключительно полноприводными. Однако жесткая политика снижения вредных выбросов и то обстоятельство, что автомобили британской компании большую часть времени проводили на дорогах с хорошим покрытием, вынудили компанию выпустить моноприводные версии Freelander и Evoque. А новый Range Rover Sport предлагается в варианте с упрощенной трансмиссией, что позволяет снизить вес и расход топлива.

SUPERфакты. Land Rover
Новые модели Land Rover и Range Rover поголовно оснащены независимой подвеской колес и управляются на бездорожье посредством системы Terrain Response, которая предлагает несколько вариантов работы полноприводной трансмиссии в зависимости от типа покрытия: песок, снег, колея, камни. Система Terrain Response дебютировала в 2005-м году на внедорожнике Land Rover Discovery III. Ее новое поколение способно работать в автоматическом режиме и самостоятельно распознает тип покрытия под колесами.SUPERфакты. Land Rover

Будучи изначально частью компании Rover, в 1978 году Land Rover приобрел самостоятельность. В 1968 году он вошел в концерн British Leyland, объединивший значительную часть британских автопроизводителей. В 1988, после того как британский автогигант развалился, стал частью British Aerospace. С 1994 года Range Rover принадлежал BMW, а с 2000 — концерну Ford. В 2008 году Land Rover в комплекте с Jaguar приобрела индийская компания Tata.
Вернуться назадНа главную

история, Range Rover, Land Rover, SUPERИСТОРИИ


Также по теме:

- Любимый Defender Марли пройдет реставрацию
- Land Rover можно собрать из кубиков
- Range Rover Evoque прошел доработку


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ