MOSCOW OFF-ROAD SHOW

Новый универсал МВ теперь и в варианте от AMG

Не в Ferrari счастье


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Легенда > Talbot-Lago T26: многогранный талант

Talbot-Lago T26: многогранный талант

06.02.2013


Talbot-Lago T26: многогранный талант

Начало воскресного дня 25 июня: после недолгой летней ночи на трассе Le Mans продолжался 24-часовый заезд. Как и при свете фар, гонку под утренним солнцем возглавлял французский пилот Louis Rosier на светло-синем Talbot-Lago T26 GS. Трудно поверить, но 44-летний Луи Розье вел свой «тальбо» (бортовой № 5) … в одиночку. Да, заезд на знаменитой трассе Sarte стартовал, как обычно, в субботу в 15.00. С тех пор Л.Розье до поры до времени никому не передавал руль Talbot-Lago, получая короткие передышки лишь по ходу регулярных pit-стопов (дозаправка и замена резины). И только.

Многие в курсе того, что «марафонский» заезд в Ле-Ман в 2012 выиграл международный экипаж - Marcel Fassler, Andre Lotterer и Benoit Treluyer – на бесподобном Audi R18 e-tron quattro. В каждой команде три пилота, причем ни один из них не проводит за рулем и двух часов кряду; слишком тяжела физическая и нервно-психическая нагрузка. А 6 с лишним десятков лет назад таких ограничений не знали, и гонщики порой злоупотребляли либеральными правилами, проводя в «кокпите» по многу часов подряд. Иной раз с трагическими последствиями…


Talbot-Lago T26: многогранный талантTalbot-Lago T26: многогранный талант


В июне 1950 ничто не помешало Л.Розье выиграть культовую гонку – с отрывом на круг (длиной 13,5 км) – от ближайших соперников. Вместе с сыном Жаном-Луи, который утром сменил его за рулем на какие-то 10-11 мин. (пара кругов). Молодой человек сумел не расхлестать «болид» – и не слить все то преимущество, которое создал отец. А на отмашку «клетчатого» флага Talbot-Lago T26 GS привел, естественно, Розье-старший. Средняя суточная скорость - 144,38 км/ч; новый рекорд Ле-Мана. Лучший круг (165,5 км/ч) тоже остался за Л.Розье. Тем самым отец и сын вписали в историю 24-часовых гонок беспримерный семейный триумф.

Марка с двойным именем: британцы произносят «тОлбэт» (с ударением на первый слог), тогда как французы выговаривают «тальбО» - с упором на последний. В 1935 франко-британскую Automobiles Talbot (Sunbeam, Talbot и Darracq), которая оказалась на грани банкротства, приобрел талантливый инженер и предприимчивый бизнесмен итальянского происхождения - Anthony F.Lago. С тех пор модели теперь уже французской марки назывались Talbot-Lago – в отличие от прежних. И после II мировой под руководством главного конструктора Carlo Marchetti возник новый проект - T26, который и принес «тальбо» яркую спортивную славу.

В основу проекта легла рядная длинноходная «шестерка», которая аккуратно вписывалась в тогдашний 4,5-литровый регламент FIA. При диаметре цилиндров и ходе поршней 93 х 110 (!) мм рабочий объем равнялся 4483 «кубикам»; 12-клапанный ГРМ (со штангами и коромыслами) позволял раскручивать мотор в гоночном исполнении до 5 тыс. оборотов. Уже тогда не самая передовая конструкция (против двигателей ALFA Romeo и Maserati с 2-я верхними распредвалами и наддувом) отличалась редкой надежностью и умеренным расходом горючего. Литражная «шестерка» стыковалась с 4-ступенчатой планетарной КПП Wilson, которая работала в преселективном режиме: нужная передача задавалась рычажком на рулевой колонке и автоматически включалась при легком нажиме на педаль сцепления.

Talbot-Lago T26: многогранный талантTalbot-Lago T26: многогранный талант

Крутящий момент передавался на неразрезный задний мост, подвешенный на продольных листовых рессорах; передняя подвеска независимая – на двойных поперечных рычагах. Не особенно прогрессивная конструкция - даже для II половины 40-х. Агрегаты и узлы собирали на лонжеронной раме и закрывали сверху тем или иным кузовом – в зависимости от назначения автомобиля. Так, вариант T26 C для заездов на Grand Prix выглядел, естественно, как monoposto (итал. - одноместный) и при колесной базе 2502 мм весил 950 кг. Массивный «болид» комплектовался покрышками размером 5.50 x 18 (спереди) и 6.00 x 18 (сзади) на тангентных колесах. T26 C оснащался рычажными фрикционными амортизаторами (у «победы» М20 того же времени гидравлические), тормозами Lockheed с огромными оребренными барабанами из алюминиевого сплава и неслабо выступал в гонках.

К 1949 итальянский инженер Walter Becchia усовершенствовал цельноалюминиевый двигатель - с применением 7-опорного коленчатого вала и сдвоенного зажигания (по 2 свечи на цилиндр). При степени сжатия 11 мощность «шестерки» с 3-я горизонтальными карбюраторами Zenith 50HN достигла 280 л.с., и в том году пилоты Talbot-Lago выиграли два Больших приза (Бельгии и Франции). Еще до объявления чемпионата мира… А в 1950 Л.Розье вывел на старт гонок в Le Mans спорт-родстер T26 GS (команда Ecurie Rosier): автомобиль отличался от «монопосто» как бы 2-местным кузовом – в соответствии с техническим регламентом. Блестящая победа.


Talbot-Lago T26: многогранный талантTalbot-Lago T26: многогранный талант

Стареющие Talbot-Lago продолжали выступать на гоночных трассах: в 1952 к 24-часовому заезду специалист по аэродинамике Charles Deutsch изваял для спорт-родстера T26 GS особо обтекаемый кузов. «В металл» (алюминиевые сплавы) его воплотили в ателье Dugarreau; автомобиль вошел в историю под обозначением T26 GS Dugarreau. И в июне того года француз Pierre Levegh едва не добился на новом «болиде» победы в Le Mans, но гонка закончилась, увы, потрясающей драмой… Отдельная история.

Малой серией выпускались также пассажирские легковушки: 2- и 4-дверные седаны T26 Record, а также купе и кабриолеты T26 GS (Grand Sport) – на той же самой, как теперь говорят, платформе. В том числе со «штучными» кузовами от ателье Chambas, Dubos, Figoni & Falaschi, Ghia, Saoutchik и др. Разве что «шестерку» настраивали лишь на какие-то 190 л.с. максимальной мощности при 4200 мин-1. И скорость, скажем, 2-местного кабриолета T26 GS Stabilimenti Farina (колесная база - 2800 мм) образца 1951 достигала с таким двигателем 200 км/ч. В начале 50-х!

Л.Розье разбился в октябре 1956 на скоростном треке Montlhery. К тому времени спортивные успехи славной марки уже сошли на нет. А в 1958 концерн SIMCA поглотил заслуженный, но в финансовом отношении не слишком удачливый бизнес. И хотя бренд Talbot реанимировали в 70-е, велась всего лишь игра на историческом имени – как с незадачливым «майбахом». Время многогранных талантов ушло.


Вернуться назадНа главную

Talbot


Также по теме:



Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ