Land Rover. Чтобы помнили

Последний из "гражданских" 911 GT1 выставлен на продажу

McLaren подтверждает обновление MP4-12C


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Легенда > Музей транспорта в Дрездене. Странности и редкости

Музей транспорта в Дрездене. Странности и редкости

05.11.2013

Евгений Багдасаров

Музей транспорта в Дрездене. Странности и редкости

Сразу и не скажешь, что скромное здание Дрезденского музея транспорта, расположенное на площади Ноймаркт, способно вместить такое разнообразие транспортных средств. Здесь и самолеты, и железнодорожная техника, и, разумеется, велосипеды, мотоциклы, автомобили. Мы отобрали самые необычные двух-, трех- и четырехколесные экспонаты Дрезденского музея транспорта.





Schoches Dampfwagen


Музей транспорта в Дрездене. Странности и редкости

Этот паромобиль  построил потомственный кузнец и владелец велосипедной фабрики в Дрездене Густав Адольф Шохе в 1985 году. Паровая машина развивала четыре лошадиные силы. Котел топился керосином, а запаса хода хватало на полдня.

Уже в тридцатые годы, когда этот паромобиль выставлялся в Берлине на выставке в честь 50-летия автомобилестроения, он считался ужасающей древностью. А вот выставленные в экспозиции первые автомобили Даймлера и Бенца — новоделами. 

Phänomobil Typ V (6/12 PS)


Музей транспорта в Дрездене. Странности и редкости

Карл Густав Хиллер, как и многие автопроизводители того времени, тоже начинал с велосипедов, потом перешел на мотоциклы. Но наибольший успех ему принесли трехколески Phänomobil с легким двигателем воздушного охлаждения, размещенным прямо над передним колесом — которое было и ведущим, и управляемым. Дешевые Феномобили выпускались с 1907 по 1927 годы. Впрочем, Phänomen-Werke выпускала и обычные, четырехколесные автомобили и грузовики.


В пятидесятых компания сменила Robur. Помните, были такие ГДР-овские грузовики-бескапотники?

Röhr 8 Typ F 13/75PS


Музей транспорта в Дрездене. Странности и редкости

Совершенно забытая ныне марка. Ганс Густав Рер, летчик и авиаконструктор, после Первой мировой войны занялся конструированием машин. Выпуск автомобилей марки Rohr был начат в 1927 году на бывшем заводе по производству пишущих машинок. Это были передовые для того времени машины с низкой рамой и независимой подвеской всех колес. Правда, двигатель оказался слабоват, и с 1930 года фирмой был разработан новый рядный V-образный мотор с углом развала цилиндров всего 10 градусов. Однако в 1931 году фирма останавливает производство автомобилей. А в следующем году на деньги швейцарских финансистов воссоздается компания Neue Röhr.

Над автомобилем Typ 8 F работает сам Фердинанд Порше, который, наконец, создает мощный 75-сильный мотор V8, а потом и его компрессорный вариант. Швейцарские финансисты еврейского происхождения не устроили пришедших к власти нацистов, и в 1935 году фирма в очередной раз обанкротилась. Машинокомплекты и техдокументация были переданы компании Stoewer, а завод Neue Röhr переключился на выпуск строительной техники.


AWZ P70 


Музей транспорта в Дрездене. Странности и редкости

На семействе ГДР-овских автомобилей AWZ P70 был опробован кузов из дуропласта  — фенолформальдегидной смолы, усиленной отходами хлопкового производства. Этот дешевый материал вскоре будут применять для кузовов "народных" Трабантов.

Симпатичное купе P70 спорткаром назвать сложно — под капотом 700-кубовый двухтактник воздушного охлаждения мощностью всего 22 л. с. Да и сам тип кузова купе был каким-то подозрительно буржуазным. Так что, этот вариант AWZ P70 выпускался сравнительно недолго.

Megola


Музей транспорта в Дрездене. Странности и редкости

Переднеприводный (!) с радиальным мотором в колесе мотоцикл Megola. Очень изящная вещица для начала двадцатых годов. И предельно простая — ни сцепления, ни трансмиссии. Пятицилиндровый двигатель типа Моносупап (роль клапана играет сам поршень)  развивал 14 л. с. и вращался вместе с колесом.  

Megola оказалась очень шустрой, что оценили гонщики. Но коммерческого успеха переднеприводный мотоцикл не имел — заводить его нужно было с толкача, а чтобы остановиться — глушить мотор. За четыре года было выпущено 2000 Мегол.


Böhmerland/Čechie Langtouren


Музей транспорта в Дрездене. Странности и редкости

Трехместный мотоцикл Böhmerland/Čechie Langtouren, наверное, наиболее полно демонстрирует безумие чешской конструкторской школы. Колесная база у этого монстра больше трех метров. Впрочем, Альбин Липиш из местечка Красна Липа, что в Северной Богемии, выпускал и двухместные мотоциклы. Фабрика изготавливала по нескольку десятков Бомерландов в год вплоть до начала Второй мировой.

Липиш хотел, чтобы его продукцию покупали исключительно чехи. Дилерской сети не было. Чтобы приобрести необычный мотоцикл, приходилось ехать на завод. А потом мириться с тем, что масло от одноцилиндрового с открытым клапанным механизмом двигателя забрызгивает ноги.

Все же многоместный мотоцикл нужно было продавать не чехам, а индийцам. 


Вернуться назадНа главную

Röhr, Megola, , SUPERПОПУЛЯРНОЕ


Также по теме:

- Maserati Q4 Winter Tour: итальянские саночки
- Возвращение советско-польского автомобиля
- Рынок премиум-автомобилей: итоги, тенденции, прогнозы


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ