Polaris. Трехколесный гамбит

Тест-драйв Smart ForTwo и Mercedes-Benz S 63 AMG: Ум против силы

Не в Ferrari счастье


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Мото > Тест-драйв BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure. В поисках универсального

Тест-драйв BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure. В поисках универсального

24.02.2014

Никита Небылицкий

Тест-драйв BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure. В поисках универсального

Как я раньше неоднократно писал, универсальных мотоциклов не существует. И в идеале хорошо бы иметь их несколько. Задумываясь о покупке двухколесного средства передвижения, мы, как правило, не планируем ездить на нем только на работу, чтобы в пробках не стоять, или только на Тибет для поисков гармонии с собой.

Мотоцикл, в отличие от машины, должен греть душу, а душа — предмет непростой, метущийся: то ей одного надо, то другого. Но, во-первых, покупать пять мотоциклов на все случаи жизни дорого; во-вторых, их надо где-то ставить, платить страховки, заряжать аккумуляторы, делать ТО, зачастую не по пробегу, а по времени. Словом, целый ворох геморроев. Поэтому, при всей моей нелюбви к предметам двойного назначения, тем не менее, приходится ими пользоваться.




Очевидно, что в городе лучше всего ездить на скутере, если вы, конечно, не страдаете манией разрушения газонов и не ездите по тротуарам. Скутер дешевле, не бросается грязью и водой на штаны в дождь, да и, в конце концов, им проще управлять — кто из нас ездит, как Валентино Росси!
Тест-драйв BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure. В поисках универсального

Только душа-то мятущаяся требует другого. Скутер не вяжется с образом, который лично мне хочется иметь. Кроме того, даже невинная поездка на дачу где-нибудь в Егорьевске на скутере может стать проблемой из-за неспособности его ездить по грунтовке и ямам — колеса-то у него маленькие. Значит, нужен мотоцикл. Удобный в городе naked или classic ставит крест на идее съездить, к примеру, в Прагу. Теоретически, можно съездить. Я как-то на спор пропутешествовал на нейкед-байке Yamaha Fazer от Москвы до ЛеМана за двадцать три часа, только это сродни мазохизму: удовольствия от поездки ноль.

Вроде бы, для всех этих целей подходит спортбайк: и узкий, что для города хорошо, и в обтекателях, что для трассы здорово. Наверное, если вы двадцатилетний атлет с реакцией кобры, то такой мотоцикл будет в самый раз. Но из-за специфической посадки попой кверху спортбайкеру плохо видно, что происходит вокруг. Я думаю, что в городских условиях это просто опасно, уж не говоря о том, что спортбайк — это всегда жесткая подвеска, нагрузка на руки и т. д. и т. п.. Опять же, такой мотоцикл не для егорьевских дорог. Вот если вы живете в Таррагоне, а на работу каждый день ездите в Барселону, тогда да. Чоппер? Все здорово, но нет скорости, низкий клиренс. Чоппер широкий для города, и чтобы он прилично выглядел, со всем своим хромом, натирать устанешь! Вот и выходит, что если мотоцикл единственный, то это должен быть турист с возможностью, сняв кофры, ездить на работу.

Тест-драйв BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure. В поисках универсального

Об участниках этого сравнения я уже раньше писал по отдельности, но так как оба этих мотоцикла мои, на BMW 1600 GTL я проехал уже 18 тысяч километров, а на KTM 1190 Adventure — больше пяти. Можно понять, какой из них больше подходит на роль единственного мотоцикла.

Характерной чертой всех современных дорогих туристов является обилие электроники, и это отнюдь не недостаток. И у BMW, и у КТМ есть обогревы ручек и сидений, датчики давления в колесах, электронное измерение уровня моторного масла, оба они показывают, на сколько километров хватит топлива в баке. И в том, и в другом мотоцикле можно выставить электроникой преднатяг пружин подвески в зависимости от нагрузки и изменить ее жесткость в зависимости от дорожных условий.

Для людей, которые мотоциклами раньше не пользовались и ездили на машинах, все это кажется обыденным: многое из вышеперечисленного есть даже на недорогих авто. Только для мотоциклов мало того, что это редкость, так еще и необходимая редкость.

Тест-драйв BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure. В поисках универсального

Ну, представьте себе, спустило у вас на машине колесо — достали запаску, поменяли. Если нет запаски, насос электрический почти у всех имеется в багажнике: воткнул в прикуриватель, подкачал. А что делать, если вы на мотике? Или как проверить уровень масла в моторе? На автомобиле если нет электроизмерялки, так есть щуп. На мотоцикле измерение масла — целая процедура: надо найти ровную площадку, поставить мотоцикл на центральную подножку, а она не на всех мотиках есть, найти окошечко, посмотреть уровень; и если масла мало, долить его, разобрав полмотоцикла. В случае электронного щупа вы заранее знаете, что масла стало маловато, и заезжаете на сервис.

Про пользу попогрейки я уж не говорю. Первое, что у вас промокнет в сильный дождь, и последнее, что высохнет, когда он кончится, это задница. В машине попогрей — баловство, в мотоцикле — необходимость, особенно для дальняка.

Тест-драйв BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure. В поисках универсального

Теперь подвески. Сколько бы ни село народу в ваш BMW X5, например, в процентном отношении от общего веса машины это пустяки. Мотик весит килограмм под триста, село вас двое, да с багажом — двести кило прибавилось. Причем по большей части нагрузили вы заднее колесо, и мотик стал мордой вверх. Если у вас нет электрорегулировки, то есть ручная: надо лезть к заднему колесу, крутить специальную крутилку, считать щелчки. Крутилка обычно грязная… В общем, удовольствие ниже среднего. Та же история и с жесткостью подвески. К примеру, едете вы по Минскому шоссе, а потом свернули к Бородино на грунтовку. Надо лезть, крутить и отбой амортизатора, и сжатие, иначе можете навернуться. А в BMW и KTM пару кнопок нажал — и поехал по кочкам, обратно на дорогу вернулся — еще раз чик-чик.

Можно, конечно, и не менять ничего, раньше на Уралах ездили. Ага, а раньше еще огонь трением добывали. Но мы не про достоинства современных мотоциклов в сравнении с Явой семидесятых годов, мы про разницу между BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure.

Тест-драйв BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure. В поисках универсального

Основная разница в идеологии. BMW — мотоцикл более автобанный. В общем и целом он похож на гипертрофированный спортбайк с вертикальной посадкой. Этим определяются, в основном, его достоинства и недостатки для рассматриваемой нами универсальной эксплуатации. Развитые обтекатели на автобане являются достоинством. Они защищают вас от набегающего потока воздуха на высоких скоростях, от влаги в дождь, но в городе делают мотоцикл громоздким, очень широким в передней части, что осложняет езду между стоящими машинами в пробке. Можно снять боковые кофры, в городе они незачем. Это в дальняке в них вы повезете запасные куртки и сапоги для себя и одиннадцать вечерних платьев и три норковые шубы для плюсодинки. Тогда сзади БМВ становится не шире "нейкед-байка", но морда-то все равно остается широкой, она не пролезает. Плюс неизменная колесная база BMW, которая дает вам стабильность на скоростной прямой и на серпантинах, но делает мотик длинным, что тоже не здорово в городе.

На КТМ всех этих проблем нет, он, если без чемоданов по бокам, становится очень узким и очень легким, на сто кило легче БМВ. В городе самое то! Но не на трассе. Там, где BMW держит прямую, как утюг, там, где 1600 GTL не чувствует боковой ветер, КТМ сам вам скажет: эй, чувак, потише, пожалуйста! Да и, вообще, если BMW похож внешне на спортбайк, то КТМ — на эндуро. Что красивее, наверное, каждый решает сам, но мне больше нравится КТМ.

Тест-драйв BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure. В поисках универсального
Несмотря на практически одинаковую мощность моторов и очень похожую динамику, конструктивно силовые агрегаты у мотоциклов совершенно разные. У BMW очень редкая для индустрии рядная шестерка с поперечным расположением объемом 1600 кубиков. По сути, это хорошо знакомый автомобильный рядный мотор, но с меньшим ходом поршня. За счет конструкции он начисто лишен вибраций, и момент у него огромен с самых холостых оборотов. Все это здорово, и в том числе для города, только мотор этот тяжелый, и мотик с ним получился широким.
Тест-драйв BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure. В поисках универсального

КТМ оснащен продольно расположенной V-образной двойкой объемом 1200 кубиков, имеющей спортбайковские корни. Будучи узким, шириной в один цилиндр, и легким как перышко, для города такой движок был бы идеален, если бы не одно но: он вибрирует, причем от трех до семи тысяч оборотов настолько сильно, что на подножках и сиденье чувствуется сильный зуд. И не едет (опять же, все относительно) до 3000 оборотов. Если на BMW можно включить шестую по выезде из двора и весь день на ней ездить, то в КТМ в пробках потребуется довольно активно переключаться. При этом после 7000 оборотов КТМ достреливает гораздо лучше БМВ. Динамика от 7000 до 9500 у него спортбайковская, ощутимо лучшая, чем, к примеру, у Ямахи Р6.

BMW едет, как троллейбус, от 1000, но наверху скисает, практической разницы в этом, наверное, нет, хотя стрельнуть иногда приятно. У BMW есть два существенных косяка. Первый — это коробка передач. Я, наверное, никогда не пойму, почему такая здоровенная и богатая контора, как BMW, не может сделать коробку, которая будет переключаться плавно, бесшумно. КТМ ведь смог! Не сказать, что ездить с такой коробкой невозможно, но мне не нравится. Второй косяк характерен для всей бмвешной мотолинейки: у всех мотиков в дождь шприц воды из-под переднего колеса попадает точно на носки ботинок, ноги промокают махом! Это решается покупкой обуви Daytona за четыреста евро, но на КТМ ничего никуда не летит, и ноги сухие даже в обычных кожаных кроссовках.

Тест-драйв BMW 1600 GTL и KTM 1190 Adventure. В поисках универсального

Теперь о цене. BMW 1600 GTL — один из самых дорогих мотоциклов в индустрии. Он, по-моему, стоит своих денег, тех самых миллиона трехсот тысяч, которые за него просят. КТМ ощутимо дешевле, почти на пол-лимона, и мне он нравится больше, хотя на вопрос, что у тебя за мотик, ответ BMW звучит для девушек на миллион солиднее. Да и вообще, на автобане BMW лучше. И тем не менее, если бы я себе покупал один мотик на все случаи жизни, то купил бы КТМ, при наличии денег. А если денег немного, то можно купить тысяч за двести подержанную Ямаху Фазер 600 S, в обтекателях, и получать от нее огромное удовольствие.

Потому что важно, не какой у вас мотоцикл, а то, что у вас именно мотоцикл!


Вернуться назадНа главную

BMW, KTM


Также по теме:

- BMW 1M Coupe. Эволюция от Sportec
- BMW как почти совершенный объект
- На вершину, с BMW


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ