Subaru. Универсальный спортсмен

Невероятные приключения GT500 в Италии

Land Rover можно собрать из кубиков


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Люди > Франк Тиеманн: Будущее Rolls-Royce определяют клиенты

Франк Тиеманн: Будущее Rolls-Royce определяют клиенты

23.05.2013

Кирилл Тищенко

Франк Тиеманн: Будущее Rolls-Royce определяют клиенты

Мы расспросили Франка Тиеманна, руководителя корпоративных коммуникаций Rolls-Royce в Европе, о перспективах электрических Роллс-Ройсов, тонкостях техобслуживания. Сможет ли Саша Грей купить Phantom. И почему провалился Maybach.   


— Франк, как сейчас обстоят дела у Rolls-Royce?

— Если посмотреть на цифры наших продаж, то вы увидите два рекорда, и оба они приходятся на два последних года. В прошлом году мы продали 3578 автомобилей по всему миру — это много для нас, но капля в море для автомобильного рынка в целом. Но наша цель — не большие объемы продаж. Для нас не менее важно создавать машины, которые очень индивидуальны, как отпечаток пальца их владельца. Модель Ghost более популярна, если говорить о цифрах продаж. Я думаю, многим нравится то, что она более неформальна, у нее менее консервативные линии кузова. Но есть много покупателей, которые говорят: если я покупаю Rolls-Royce, то это должно быть лучшее, что предлагает марка, это должен быть Phantom.

— Как вы думаете, есть ли на рынке место для еще более дорогой модели, чем Phantom?

— Вы можете сделать Phantom как угодно более дорогим, потому что сейчас почти сто процентов Роллс-Ройсов строятся по программе персонализации Bespoke. У нас есть список опций, но в действительности вы ограничены только вашим воображением. Можно выбрать что угодно, начиная от цвета кузова — в нашей палитре их 40 тысяч, — до корзины для пикника. Можно заказать встроенные сейфы, минибары. Но отдельной модели, которая стартовала бы с более высокой цены, чем Phantom, не планируется. В обозримом будущем Phantom останется флагманом марки.

Франк Тиеманн: Будущее Rolls-Royce определяют клиентыФранк Тиеманн: Будущее Rolls-Royce определяют клиенты

— Кто сегодня является типичным покупателем Rolls-Royce?

— Дело в том, что нет такого понятия как «типичный покупатель». Наши клиенты также разнообразны и уникальны, как 44 тысячи цветов, которые мы предлагаем. Я бы сказал, что наши покупатели — это самые уникальные, самые индивидуальные, самые яркие личности, которых я встречал. У них не так уж много общих черт. Они согласны только на самое лучшее, никаких компромиссов. Вот что их объединяет. В основном это бизнесмены, люди, самостоятельно заработавшие свои миллионы. Таких у нас 80 процентов, в том числе в России.

— А если к вашему дилеру придет диктатор или порнозвезда и попросит продать ему автомобиль?

— Мне такие случаи не известны. Ни я, ни компания не в том положении, чтобы сказать — он хороший покупатель, а тот плохой, к каждому мы относимся одинаково. Все клиенты для нас равны. Каждый имеет право на сто процентов уважения.

— Как часто ваши клиенты водят автомобиль сами, без шофера?

— Один из владельцев Phantom в Москве рассказал мне, что он пользуется услугами шофера только в будни, работая на заднем сидении. А в выходные управляет автомобилем сам.

Что касается модели Ghost, все совершенно иначе. Большинство владельцев этой модели водят ее сами, на сегодняшний день это наиболее драйверская модель Rolls-Royce. У новинки, модели Wraith, этот процент, естественно, будет еще выше. 


Франк Тиеманн: Будущее Rolls-Royce определяют клиентыФранк Тиеманн: Будущее Rolls-Royce определяют клиенты

— Что дало начало проекту Wraith? 

—  У нас нет отдела маркетинговых исследований, нет маркетингового агентства, которое подсказывает нам, что делать. У нас есть личный контакт с покупателями, что, по-моему, намного лучше. Они, конечно, не сказали «нам нужен Wraith». это звучало скорее так: «возможно, вам стоит подумать об автомобиле, который был бы родственен Ghost, но был бы еще более ориентирован на водителя и обладал большей мощностью, оставаясь автомобилем для джентльмена».

 Благодаря разговорам с клиентами появились не только Wraith, но и купе и кабриолет Phantom. Когда один клиент высказывает мысль о подобном автомобиле, думаешь: а ведь действительно интересная идея. Когда это говорит сотня клиентов, понимаешь, что пора рассмотреть подобный проект всерьез.

Суммируя вышесказанное, наш бизнес настолько индивидуален, что его будущее напрямую определяют клиенты, все новое рождается из общения с ними. Например, мы как-то построили Phantom на электрической тяге и предложили опробовать его пятистам владельцам Rolls-Royce. Только представьте себе — концепт, существующий в единственном экземпляре, испытали в действии 500 человек! Их впечатления, полученные в результате поездки — это уникальная информация, которую не найдешь ни в одной анкете. 

— Так появится ли электрический Rolls-Royce в обозримом будущем?

—  Нет. Это был прямой ответ, который мы получили от наших «испытателей». Они сказали: он великолепен, отлично ездит, он еще тише, чем бензиновые Phantom и Ghost, у него мощная тяга с первых моментов движения. Но есть еще и такие параметры, как время заряда аккумуляторов, пробег на одном заряде. Представьте — стоит электрический Rolls-Royce в московской пробке в жару, и его владелец вынужден выключить кондиционер, потому что иначе у него может не хватить энергии, чтобы добраться до места назначения. Подобная ситуация не вяжется с Rolls-Royce. Сейчас можно говорить о гибриде, но не о модели, передвигающейся исключительно на электрической тяге. 


— Какова история Rolls-Royce в России?

—  История появления в России первых автомобилей нашей марки весьма интересна. Я недавно изучил этот вопрос. Оказывается, первый Rolls-Royce был продан в России в 1910 году, в Санкт-Петербурге. И отнюдь не члену императорской семьи, а предпринимателю.  Первый авторизованный центр по продаже Rolls-Royce открылся в 2003 году. В этом году мы отмечаем свое десятилетие. В Москве для нас очень благоприятная атмосфера – здесь сейчас больше миллиардеров, чем в любой другой стране мира. Поэтому Москва сейчас единственный город в мире, в котором присутствуют два наших дилерских центра.

— Сколько стоит техобслуживание Rolls-Royce?

— Обычно при покупке нового Rolls-Royce обслуживание выполняется бесплатно первые четыре года. Покупатель не платит за масло, тормозные колодки и прочее. Мы думаем, что было бы неправильно посылать человеку, потратившему крупную сумму на автомобиль, чек на масло в первые несколько лет после покупки.

Если  покупатель находится так далеко, нужно достичь соглашения о покрытии дополнительных расходов. Я знаю клиента, который проживает в двух тысячах километрах от Москвы. Техник из нашего центра берет портативное оборудование и летит к нему, чтобы выполнить техобслуживание этой машины. 


— А как насчет пожизненной гарантии?

Каждая новая машина в шоу-руме имеет на спидометре 4 пройденные мили — мы проверяем  ее на дороге до того, как она покинет Гудвуд. Каждая машина тестируется в течение 9 часов, чтобы исключить любую неисправность. Это одна из причин, по которым машины настолько надежны. Поэтому наши покупатели не особо заботятся о гарантии на автомобиль.

— Каков типичный срок службы Rolls-Royce?

—  Если говорить о времени, котором он проводит в одних руках, это очень индивидуально. Одни меняют новый автомобиль спустя полгода, потому что, например, они забыли заказать для него люк в крыше. Но есть и клиенты, которые никогда не расстаются со своим автомобилем. Один из них попросил инкрустировать переднюю панель в салоне собственной фамилией. Когда его не станет, автомобиль перейдет в собственность его детей и останется в его семье навсегда. Если же говорить о сроке службы автомобиля как продукта, то могу с гордостью отметить, что 80% всех когда-либо выпущенных Роллс-Ройсов, начиная с 1904 года, до сих пор ездят по дорогам.

Мы не обновляем модельный ряд, полностью заменяя одну модель другой, как это принято у других производителей, мы постепенно совершенствуем наши автомобиля, добавляя новые технологии и опции. Наши клиенты говорят нам: не меняйте автомобиль слишком сильно, это шедевр, который существует вне времени. 

— Вы как-то управляете рынком подержанных Роллс-Ройсов?

— У нас на удивление много покупателей, готовых приобрести подержанный Rolls-Royce. Причем дело даже не в деньгах — такие клиенты могут приобрести и новый автомобиль, — а в психологическом барьере, предельной сумме, которую они готовы заплатить за машину. Они говорят, например, что никогда не заплатят за машину более четверти миллиона долларов. И готовы ждать, пока понравившаяся им модель не появится на вторичном рынке. Уже 3 года существует программа Provenance, благодаря которой покупатель подержанного Rolls-Royce может быть также спокоен за свою машину, как покупатель нового. Ему также представляется бесплатное гарантийное обслуживание на протяжении четырех лет.


— Если владелец Роллс-Ройса 60-х годов прошлого века придет в дилерский центр с просьбой отремонтировать или обслужить машину, вы сможете сделать это?

— Это зависит от состояния конкретной машины, но дилер, так или иначе, решит его проблему. Машины начала и первой половины 20-го века настолько отличаются от современных, что для работы с ними нужны отдельные специалисты. Например, у нас есть механики, специализирующиеся на Silver Shadow, отдельные механики для Silver Ghost и Phantom. У наших дилеров есть контакты этих специалистов, и машину клиента передадут в надежные руки.

По всей Европе функционируют клубы энтузиастов Rolls-Royce, в России пока такого нет. Члены такого клуба точно знают, например, что рессоры для своей машины 1912 года они смогут раздобыть во Франции, а распределительный вал — в Испании.

— Если говорить о ваших конкурентах – почему, по-вашему, провалился Майбах?

— Прежде всего, если говорить о наших конкурентах, то я не считаю, что это автомобили. Наши конкуренты — это вертолеты, яхты, виллы, ювелирные украшения, дорогие часы. Для наших клиентов покупка Rolls-Royce это способ отпраздновать свой успех. Они не выбирают между роскошными автомобилями, а решают, чем порадовать себя в этом году. Если они останавливают свой выбор на автомобиле, то обычно это Rolls-Royce. Если они в сомнении, какую машину купить, они покупают обе.

Мне сложно комментировать ситуацию с Майбахом, так как у меня недостаточно информации. Но могу сказать одно: у Rolls-Royce есть наследие, собственная история. Все, что нам нужно делать — следовать определенной традиции в дизайне, подборе материалов, традиции, которая складывалась на протяжении более чем ста лет. Мы, конечно, пользуемся новейшими технологиями, но в основе всего лежит подход, заложенный еще основателями марки. Это наш главный капитал, которого не было у Майбаха. Они пытались оживить бренд, которого не существовало на протяжении 80 лет.


Вернуться назадНа главную

Rolls-Royce, SUPERПОПУЛЯРНОЕ


Также по теме:

- Rolls-Royce сменила главного дизайнера
- Колеса для вождей: на чем ездят хозяева России
- Rolls-Royce голубых кровей


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ