Jaguar C-Х75 не выдержал проверки реальностью

AM Vanquish Volante. Топлесс-GT

MSO: Любой каприз за ваши деньги


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Испытания > BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного

BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного

20.05.2014

Антон Небылицкий, фото Александра Сорокопуда

BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного

От редакции Supercar.ru: Доступных автомобилей с кузовом купе на российском рынке раз два и обчелся. Естественно, мы говорим о классических двухдверных заднеприводных машинах, купеобразные хэтчбеки и машины с приводом на передние колеса не в счет.

По идее, бескомпромиссная Subaru BRZ должна легко разделаться на треке с BMW 2-Series, уступив ей в городе.  "Двушка" в версии 220i по идее заточена под комфортное передвижение. Она тяжелее, и ее турбочетверка уступает атмосферному оппозитнику в мощности: 184 л. с. против 200 л. с. Однако крутящий момент у баварского мотора выше и доступен раньше. Кроме того, BMW 220i в разгоне до "сотни" на полсекунды быстрее BRZ.




Двухдверка Subaru в отличие от родственной Toyota GT86 предлагается в единственной комплектации исключительно с "механикой". Тестовая BMW 2-Series нашлась только с "автоматом" и на 16-дюймовых дисках с шинами размерностью 205/55. Тогда как Subaru поставлена на 17-дюймовые катки с резиной 215/45. И если на BMW ставятся достаточно скорострельные "автоматы", то штатная "обувка" может снизить шансы 220i на хорошее выступление в Мячково.  Впрочем, хватит догадок, трек расставит все на свои места. Слово и руль Антону Небылицкому.
BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного
Антон Небылицкий — российский автогонщик, 5-кратный чемпион Москвы, обладатель Кубка и первенства России по картингу, чемпион Италии в классе Формула Ford. Участник и призер Чемпионата мира в Формуле Renault 3.5

Чтобы получить 100% положительных эмоций от езды по гоночному треку, нужно все делать, как профессиональный автогонщик. Филигранность прохождения поворотов, правильные дегрессивные торможения, в нужный момент повернутый руль — все это в сумме дает уверенность в пилотировании. И вот ты буквально летишь по трассе, с красивыми плавными скольжениями на входах в повороты. Ты можешь творить с машиной буквально все что пожелаешь!

Однако бывают машины, которые как бы притупляют эмоции. Вот ты едешь по трассе, отрабатываешь траектории, точки торможений, а машина не дает атаковать, проскальзывая, подламывая колеса, не говоря уже про дурацкие антизаноски, которые толком не выключишь. В этот момент начинаешь себя чувствовать немного неполноценно, будто ты отличный саксофонист, а играешь на игрушечном слоне с дыркой на уровне хвоста.

BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного
Subaru BRZ BMW 220i
1258 кг 1440 кг
бензин 2.0, атмосферный бензин, 2.0, турбо
200 л.с. при 7000 об/мин 184 л.с. при 5000-6250 об/мин
205 Нм при 6400-6600 об/мин 270 Нм при 1250-4500 об/мин
7,6 с до 100 км/ч 7,0 с до 100 км/ч
226 км/ч 230 км/ч

Очутившись в 9 утра на Мячковском автодроме, я получил в свое распоряжение два автомобиля. С первого взгляда было понятно, на каком из них я точно отожгу — Subaru BRZ. Мой взгляд в первую очередь упал на низкопрофильную хорошую резину и ручную коробку, а уже потом на спортивный обвес и спойлер.

А вот с BMW 220i дела обстояли куда печальнее — машина была обута в 16-дюймовые диски с высокопрофильной резиной, которая сразу убивала желание гонять, плюс коробка-автомат.
BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступногоBMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступногоBMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного
BMW выше Subaru и у "двушки" на 120 мм больше колесная база. Довольно высокому Антону удалось с относительным комфортом усесться в BMW сзади. На задний диван BRZ он втиснулся с огромным трудом и выбрался оттуда только с посторонней помощью.  
Внутри дела обстояли похожим образом: Subaru могла похвастаться отличными сиденьями из кожи и алькантары, с хорошей боковой поддержкой и крепкими ремнями. Правда, через полчаса моя спина уже просила о пощаде. BMW же, в свою очередь, отличалась огромными мягкими кожаными креслами, словно на даче у камина. Обстановочка с деревянными вставками уж никак не провоцировала атаковать поребрики и показывать сумасшедшее время круга.  

В остальном эти две машины похожи: задний привод, примерно одинаковые по мощности двухлитровые моторы, две двери и бестолковые задние сиденья. Но на проверку оказалось, что "немка" все-таки предлагает больший комфорт для задних пассажиров.
BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступногоBMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступногоBMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного

Протектор шин Michelin Primacy, установленных на Subaru BRZ, хоть и поистерся, но тем не менее на сухом асфальте обеспечивал хорошее сцепление. Эти шины не боялись проездов по рельефному мячковскому поребрику. Они хоть и оказались довольно шумными, но не солировали в акустической картине Subaru, так как в салоне "японки" и так довольно шумно. 

Первым делом я прыгнул в Subaru. Сгорая от нетерпения, я хотел вырвать куски асфальта из этой трассы. Выключив антизаноски, выехал на первый ознакомительный круг. Сказать по-честному, мячковскую трассу эту я видел один раз в жизни, и то в другой конфигурации. Но тут спасает гражданская резина: когда машина на сликах, каждая ошибка может быть последней, на колесах с протектором у тебя всегда есть возможность отловить автомобиль.

Поэтому совершив пару красивых скольжений, не очень правильных, но вызвавших бурную радость фотографа, я начал вкатываться в трассу. Однозначно мои ожидания совпали с реальностью: BRZ была зажигалкой, руль отлично чувствовал дорогу, был в меру упругий, и практически не приходилось его перехватывать. Выключенная система стабилизации позволяла поиграться с задним приводом на выходах: при нажатии на газ немного машину подбалтывало, что помогало довернуть автомобиль. Коробка достаточно короткоходная, передачи втыкались быстро и безошибочно.

Единственное, что расстраивало — отсутствие мощности, машина никак не хотела разгоняться. Выжал газ до отказа — и можно спокойно пить американо и читать утреннюю газету. Однако если несильно тормозить и влетать в повороты на скорости, то однозначно удовольствие от BRZ гарантировано.

BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступногоBMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступногоBMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного

BMW была обута в шины Bridgestone Turanza c впечатляющим индексом скорости W (270 км/ч). У них двухслойный каркас и жесткая боковина runflat, что позволяет без опасений проезжать трамвайные пути и разбитые участки дороги. Но на треке они начинают рано скользить и подламываться. А на шершавом асфальте здорово шумят, снижая преимущество в акустическом комфорте. 

Проехав пару кругов на BRZ, я нехотя заехал в пит-лейн для смены машины. Как только сел в BMW 2-Series, сразу потянуло ко сну. Удобные сиденья, хороший климат-контроль, приятное табло приборов. На такой машине хорошо двигаться в городской толчее. Но сделав над собой усилие, я все же выехал на трассу. И сразу почувствовал разницу в шумоизоляции — в BMW в этом плане как в подводной лодке: тишина. Сначала было жутко непривычно: скорость вообще не ощущалась, из-за чего я постоянно перетормаживал. Вообще, на этой машине поворот начинался метров на 15 раньше, чем на BRZ. И эти 15 метров я с жутким свистом скользил.

Но перейдем к плюсам. Проехав несколько кругов на Subaru, я весь взмок — руль достаточно тяжелый, сцепление тоже, машина норовит сорваться в занос, сидения некомфортные, рев мотора утомляет. За рулем BMW я не почувствовал ровным счетом ничего. Будто в компьютерной игре: за окном, как на экране, что-то происходит, но так тихо и отдаленно, что ты отключаешься от происходящего. И, однозначно, турбомотор "двушки" раскручивается ощутимо быстрее, чем на BRZ, несмотря даже на автомат.

BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступногоBMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступногоBMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного

Объем багажника Subaru BRZ ожидаемо меньше: 243 литра против 390 литров у BMW. "Двушка" комплектуется шинами runflat и запасным колесом не комплектуется, а в подполье размещен аккумулятор.   

Для того чтобы снять машины в движении, нашего фотографа нужно было повозить в багажнике каждой из них. Участь быть первой досталась BMW. Открыв багажник, почти двухметровый Саша запрыгнул туда и выглядел достаточно довольным. На самом деле — это удивительно, потому что при взгляде на эту машину складывается ощущение, что багажник тут лишь для виду, максимум для пары пакетов из продуктового.


Далее настала очередь BRZ. Насколько же было велико наше удивление, когда, открыв багажник, мы обнаружили там.... пятое колесо, которое занимало едва ли не весь его объем. Пришлось выковыривать запаску и оставлять ее на обочине. После таких процедур фотограф с жутким скрипом полез в багажник, однако полностью так и не уместился. Пришлось ехать медленно и плавно, чтобы его ненароком не выронить.

BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного

Кто-то из наших читателей может сказать, что нужно было сравнивать "борзую" с топ-версией M235i. Но во-первых, "эмка" дороже, и ее базовый ценник приближается к отметке 2 миллиона рублей. А во-вторых, рядная шестерка мощностью 326 л. с. способна разогнать двушку до 100 км/ч за пять секунд. Впрочем, тестовая BMW 220i при базовой цене 1 331 00 рублей со всеми опциями потянула на 2 290 000 руб. На наш взгляд, можно было бы обойтись 18-дюймовыми дисками и M-пакетом с адаптивным шасси. BRZ оценивают в 1 436 000 рублей.

Оставалось лишь проехать на обеих машинах на время.Перед выездом на трассу я громче всех кричал, что BRZ будет быстрее "бэхи" секунд на 7 с круга, и это минимум.

Выезжаю на BRZ и сразу начинаю атаковать. Эмоции зашкаливают, напрыгиваю на один поребрик, на другой. Как можно раньше пытаюсь нажать на газ перед последней прямой. В общем, собрав несколько неплохих кругов, заезжаю в боксы.За рулем BMW все как обычно: долгие скольжения, полная расслабленность, адреналин отсутствует, еду как черепаха. Тут лишнее скольжение, там сработала антизаноска, непонятно зачем. Заезжаю в пит-лейн с испорченным настроением.BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного
Лучшее время круга:
Subaru BRZ BMW 220i
01:27.48 1:29.04



Но по результатам замеров Subaru оказалась быстрее всего лишь на полторы секунды. Ничтожно мало для машины с ручной коробкой, с нормальными колесами и полностью выключающейся антизаноской. Однозначно, часть времени BMW отыграла за счет мотора, но поставь немку на 18-е колеса и низкопрофильные шины с цепким протектором, и время круга будет в пользу 2-Series. 


Подводим итоги. Обе машины абсолютно разные по эмоциям, ощущениям, посадкам и звукам, тем не менее, результат заездов на гоночном треке практически идентичен. Хотя, однозначно, на трассе я бы отдал предпочтение Subaru BRZ, но лишь из-за эмоций от этого автомобиля. В городе BMW 2-Series на порядок комфортнее и лучше.

BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного

Плюсы: Минусы: 
Subaru BRZ

хороший баланс 

жесткие сиденья

информативный руль
тяжелое сцепление
удобная коробка передач плохая шумоизоляция
BMW 220i

вместительный багажник

валкая подвеска

 хорошая шумоизоляция легкий руль
комфортные кресла невнятная система стабилизации

Полная фотогалерея этого тест-драйва доступна по ссылке 

Редакция Supercar.ru благодарит ADM Raceway в Мячково за помощь в проведении тест-драйва
Вернуться назадНа главную

Subaru, BMW, SUPERПОПУЛЯРНОЕ


Также по теме:

- BMW 1M Coupe. Эволюция от Sportec
- BMW как почти совершенный объект
- На вершину, с BMW


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ