Audi Q3 погонят 367 лошадей

GT-R наводит марафет

Пластическая операция Cygnet


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Испытания > Haval H8 – бесприданница с претензиями на люкс

Haval H8 – бесприданница с претензиями на люкс

29.11.2015

Алексей Слащев, Дмитрий Шавырин

Haval H8 – бесприданница с претензиями на люкс

Автомобиль H8 китайского бренда Haval производит двойственное впечатление. Вроде полноценный джип, призванный конкурировать с лучшими представителями других брендов. Но почему-то он не оставляет столь же внятного впечатления, как, например, Н9 той же китайской марки. Хотя право на существование Н8, безусловно, имеет.


Вот это сравнение Н8 и Н9, о котором было упомянуто чуть выше, не покидало меня на протяжении всего теста. При том что H9 машина с очень четким позиционированием, понятными конкурентами и – внимание самое главное – практически такой же ценой, как у Н8. Замысел у создателей H8, как я понимаю, состоял в том, чтобы сделать городской джип бизнес-класса. Но определение «бизнес-класс» подразумевает определенную принадлежность к «люксу», а вот с этим уже возникают проблемы. Потому что ЛЮКСОВЫЙ КИТАЙСКИЙ бренд звучит как-то неубедительно.
Haval H8 – бесприданница с претензиями на люкс
Хотя в машине есть все необходимое и даже немного больше. Это касается и интерьера, и электрики, и самых разнообразных вспомогательных функций. Апологеты бренда Haval (а такие тоже наверняка существуют) наверняка упрекнут меня в том, что я мыслю стереотипами и что нужно от них отказываться. Спорить не буду, потому что дискуссия такая может стать глубоко философским разговором, однако правда в том, что на преодоление подобного рода стереотипов обычно требуются годы, десятилетия безупречной, идеальной и кропотливой работы. Нельзя выйти на рынок, сказать, что я «люкс», и сразу начать торговать репутацией. Она нарабатывается долго.
Haval H8 – бесприданница с претензиями на люкс

И все-таки большой кроссовер Н8 – это тяжелая артиллерия Haval, которая выглядит массивно и солидно. Причем не только на фото, но и в натуре. В этой дикой китайской смеси проглядывают не только Audi Q7, но и Volkswagen Touareg. Кстати, по длине (4806 мм) Haval Н8 – как раз ноздря в ноздрю с "Туарегом", при этом "китаец" на 85 мм выше (1794 мм), на 35 мм шире (1975 мм), а его колесная база (2915 мм) на 2 см длиннее. Так что в огромном салоне вопросов к простору не возникает. Единственный, кого жалко в этой машине – это средний пассажир заднего ряда. Нет - не так смущает трансмиссионый тоннель в ногах, как то, что в спину ему будет выпирать жесткий горб центрального откидного подлокотника – из-за него долгая езда рискует превратиться в испытание. Но почему? Ведь та же история повторяется в модели Н9.

Haval H8 – бесприданница с претензиями на люксHaval H8 – бесприданница с претензиями на люксHaval H8 – бесприданница с претензиями на люкс

Зато для водителя – широкое мягкое кресло с сервоприводами и памятью положений, и диапазон настроек руля и сидений куда шире, чем у моделей Н2 и Н6 Coupe. И внешнего лоска в отделочных материалах больше: двухцветный интерьер, мягкие пластики, качественная кожа… Только поначалу не хватает возможности опустить передний край подушки кресла пониже, колени слегка задраны. Зато оснащен Н8 на славу и не хуже именитых корейских или японских конкурентов.

Haval H8 – бесприданница с претензиями на люксHaval H8 – бесприданница с претензиями на люксHaval H8 – бесприданница с претензиями на люкс

Из приятных "мелочей" есть сервопривод двери багажника, датчики парковки спереди и сзади, адаптивно-поворотные ксеноновые фары с подсветкой траектории движения. Плюс к этому противотуманки, подогрев лобового стекла, зеркал и обоих рядов сидений. Есть тут и 3-зонный климат-контроль, аудиосистем высокого класса Infinity 5.1 с 10 колонками и DVD-плеер с двумя экранами для задних пассажиров. Что сказать -  такой набор благ на "китайцах" мы видеть еще не привыкли! До полного фарша – система стабилизации Bosch девятого поколения, ассистенты спуска с горы и старта на подъеме, 6 подушек безопасности, датчики давления в шинах…Да и это, наверное, не все, что нам удалось перечислить.

Haval H8 – бесприданница с претензиями на люксHaval H8 – бесприданница с претензиями на люксHaval H8 – бесприданница с претензиями на люкс

Что касается внедорожных качеств, то в технических характеристиках буклета для Н8 указан минимальный клиренс в 210 мм на пустой машине, но под пластиковой защитой мотора можно без труда взять линейку и отмерить уже целых 230 мм. А глубина проходимого брода и вовсе заявлена на уровне 700 мм! Казалось бы, зачем? Ведь Н8 кроссовер, а не внедорожник. Тут все просто -  рамы у него нет, понижающей передачи в раздаточной коробке тоже нет, подвески легковые, подключением переднего моста управляет автоматика... Да и базовых начальных и более дешевых комплектация этот кроссовер и вовсе моноприводный с задними ведущими колесами. Так что сравнение этой машины, как и Н9 с Toyota LC 200, как принято почему-то, мягко говоря, некорректно.

Haval H8 – бесприданница с претензиями на люкс

 

Может все дело в моторе. Он тут явно слабоват. Двигатель, как в России, так и на родине и Китае, только один –бензиновый 2-литровый 16-клапанный турбомотор 4С20 с прямым впрыском топлива и двойной системой изменения фаз газораспределения. Мотор раскручивается до 218 л.с. (324 Нм при 2000-4000 об/мин) и работает только в паре с адекватным и плавным плавным 6-ступенчатым автоматом ZF. У него есть даже   режимы Eco, Sport и Snow. Конечно, при попытке активно рвануть с места и ускориться с ходу чувствуется, что двигателю непросто тянуть тушку полноприводного Н8 (а именно такой у нас был на тесте в максимальной комплектации) с его снаряженной массой в 2,2 тонны. И в руках любителя быстрое езды, лихих перестроений или в районах с холмистой местностью спокойной жизни у двигателя точно не будет. Хорошо хоть, что он хорошо изолирован от шумов и на высоких оборотах его звук приглушен. Но надолго ли его в таком режиме хватит? Где гарантия, что протянет многие годы?

Haval H8 – бесприданница с претензиями на люкс

Но соотношение «цена-качество» (и прежде всего просто цена) этой машины, безусловно, подкупает. За 2 миллиона рублей вы получаете не просто полноценный большой кроссовер, а почти внедорожник с претензиями на стиль и изысканность. На этом можно поставить точку или углубиться в ту самую философскую дискуссию.

Haval H8 – бесприданница с претензиями на люкс

Вернуться назадНа главную

#h8, #haval


Также по теме:



Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ