Alfa Romeo. Расставание с Mazda

Lexus GS450h - с претензиями на «люкс». Но есть и претензии…

Bentley. Чисто английский сервис


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Испытания > Jaguar XF -технология стиля

Jaguar XF -технология стиля

25.11.2015

Алексей Слащев

Jaguar XF -технология стиля

Новый Jaguar XF, который официально показали на Франкфуртском автосалоне, сегодня можно увидеть в России только в подмосковном Centre Jaguar Land Rover Experience.  Я же могу отнести себя к одному из десятка российских журналистов, которые смогли его протестировать до премьеры.

 

А сегодня уже любой желающий, правда по предварительной записи, может его протестировать на все том же полигоне, практически за три месяца до старта официальных продаж. И сегодня же, мне хочется поделится своими знаниями об этом технологичном автомобиле.




«Создавая совершенно новый XF, вся наша команда дизайнеров была объединена одной идеей- идеей простоты. Каждая деталь экстерьера XF призвана выполнить определенную функцию: здесь нет ничего лишнего.  Достижения такой простоты требует времени и серьезной концентрации. Было бы слишком легко привнести в облик автомобиля исключительно визуальные изменения- гораздо сложнее сформировать характер, вычеркивая все ненужное» -  так сказал про свой продукт директор по дизайну Jaguar Ян Каллум.

К такому вступлению, казалось бы, нечего добавлять. Но я, все же попробуем разобрать его по косточкам.

Jaguar XF -технология стиля

И снова здравствуйте.

 

 Многие, кто уже смог хотя бы увидеть этот премиальный седан, найдет в нем множество схожих дизайнерских решений, которые уже были применены на новом ягуаровском сегменте ХЕ.   И с этим сложно спорить. Очень во многом они схоже это правда. Скажу Вам больше. Не исключено, что и самая большая кошка, которая в ближайшее время думаю тоже появится обновлённой, будет похожа на своих младшеньких. С одной стороны, это возможно плохо, вот мол сегменты разные, стоимости разные, а отличить может только эксперт под лупой. Да похожие формы кузова, похожий взгляд и даже повадки во многом будут повторятся.  Но этот Jaguar, стал не менее революционным чем, тот из 2007 года, на чью долю пришлась непростая задача сломать стереотип, что за обаянием британца, стоят проблемы с поломками. Помните анекдоты про британскую вежливость?

Jaguar XF -технология стиля

Но ведь все родители хотя, чтобы их дети были похожи и если не на них, то уж точно друг на друга. Вы уважаемые любители автомобилей уже наверняка видели первый кроссовер Jaguar, ну как Вам F-Pace?  Похож правда?  И я уже слышу Ваши возмущения – все автомобили похоже друг на друга, нет былой самобытности и уникальности.  И с этим я безусловно согласен. Но ведь, мы живем в коттеджных поселках, дома в которых часто одинаковые. А посмотрите на старушку Европу?  Так там целые деревни как две капли воды. И что? Мы меньше хотим наслаждаться домиками на фоне альпийских лугов, например. Да нет конечно.

 

Все кроется в деталях. И мы любим эти детали. Мы наслаждаемся ими, нам нравится их характер.  Так же и с новым Jaguar. Они очень похожи, как братья. Но они – разные.  Поэтому давайте послушаем его сердце, посмотрим, как он движется и какие новые технологии в нем применены. А внешнее сравнения оставим скептикам, которые хотят, но не могут позволить себе купить   премиальный автомобиль, говоря что- я этого не делаю потому, британцы потеряли вкус.

Jaguar XF -технология стиля

Ритмы сердца.

 

На сегодняшний день известно, что на Jaguar XF второго поколения, будут доступны и бензиновые и дизельные версии мотора с 6 различными мощностями и двумя типами трансмиссии: 8 ступенчатой автоматической и новой 6 ступенчатой механикой. Механическая трансмиссия со сниженным уровнем внутреннего трения, по сути является одним из технологических решений повышающих топливную экономичность.  Мне довелось испытать на автомобили со всеми агрегатами в разных условиях от городских до того, как ведут себя машины на гоночном треке NAVARA.

Jaguar XF -технология стиля

Итак, начну с экономии и экологии.   В новый автомобиль будут естественно устанавливаться два экологичных и экономичных двигателя Ingenium собственной разработки.  Причем оба имеющихся в арсенале, будут устанавливаться на Jaguar XF. Они оба оснащены аккумуляторной системой впрыска топлива под давлением 1800 бар и турбиной с улучшенной аэродинамикой. Но разница все же есть. В номинальной мощности.  Один в 163 л.с, другой в 180.  Честно, признаюсь. Для сильно увеличенного в размерах автомобиля мне было маловато динамики. То есть для езды по городу, в пробках мощности хватает, но вот от погони, я вряд ли бы ушел.  Все-таки в моем понимании ягуар, должен рычать. А с этой парочкой он мяукает.

Jaguar XF -технология стиля

Примерно такое же впечатление я получил от поездки на автомобиле с бензиновым четырехцилиндровым двухлитровом двигателе с малоинерционной турбиной и прямым впрыском.   То есть, максимальный крутящий момент, в 340 Нм конечно чувствуется, но к сожалению, не со старта. 7 секунд до сотни это конечно не плохо. Когда ты сидишь за рулем Jaguar, так или иначе ждешь драйва.

Jaguar XF -технология стиля

Но как говорится каждому свое. При этом технологичности у силового агрегата не отнять.  Например, корпус турбины сделан из листового метала, встроенной при помощи воздушной прослойки в коллектор.  Это решение снизило не только массу системы, но и удельную теплоемкость. В свою очередь катализатор быстрее нагревать до рабочей температуры.  Из-за этого, как вы понимаете экономия по топливу и по выхлопам СО2.   Во всяком случае, предостаточно активной езде по загородным дорогам, компьютер показывал 11 литров на сотню.  И если вспомнить, что их пожирают целых 240 лошадей, то это неплохой результат.

Jaguar XF -технология стиляJaguar XF -технология стиляJaguar XF -технология стиля

А Вам нравится управлять автомобилем, под капотом которого V6 с крутящим моментом в 700 Нм? Вот и мне тоже нравится.   Такие характеристики выдает новый трех литровый ягуаровский дизель, с которого сняли – 300 л. с.  Вот с такими цифрами можно работать.  С таким объёмом уже можно поиграть. Нажимаешь на акселератор и все становится на свои места. Никаких обманутых ожиданий. Мощности на столько хватает, что даже при динамичном разгоне у машины остается совершенно феноменальная плавность хода.  Особенно это ощущаешь на втором ряде сидений. Но о комфорте я расскажу чуть позже.

Jaguar XF -технология стиля

Автодром Circuito de Navarra находится на севере Испании, не далеко от Атлантического побережья.  Его длинна составляет 3.993 метра, и практически каждая прямая заканчивается узкой «шпилькой».  В последнее время именно здесь проводят международные автомобильные презентации быстрых машин.  Я здесь был уже не в первый раз и не в первый раз я управляю быстрыми машинами под контролем профессионала.  В этот раз на новом XF, с самым мощным двигателем в линейки. Те же 3 литра, тот же V6. Только мощность теперь другая.   380 лошадей. Вам кажется это не много? Возможно.  Только скорость уже ограничена электроникой и до сотни чуть больше чем за 5 секунд. Подобный силовой агрегат впервые устанавливается на седан, и он будет доступен только для модификации XF S.  Нагнетатель, помогает получить моментальную реакцию от педали газа.   Первых два круга я привыкал к автомобилю, пытался приручить его. Каждый неосторожный поворот руля, каждое легкомысленное нажатие на педаль газа приводило к тому, что нужно было останавливается. И начинать все сначала.  Нет, здесь нет избыточной мощности, просто эту мощность приходилось укрощать. Мне приходилось буквально укрощать зверя. А он в ответ вызывающи рычал.  Именно этот двигатель стоит на спорт каре Jaguar F – Type.

Двуличие.

 

Из командировки меня встречал мой хороший приятель, которому я помог купить Jaguar XF, 2014 модельного года. Он ждал меня, а я ждал его вопроса- «ну как пора предоплату вносить?» При этих словах он нажал на кнопку старт стоп, и его «зверь» ожил и заревел.  Салон начал наполнятся энергией, которая чувствовалась во всем. В дефлекторах воздухозаборников, которые как вы помните открываются, в уютных креслах, не больших, но очень эргономичных, в музыке, которая звучала из акустической системы Meridian. Даже в свечении центральной консоли с не очень большим экраном. А чего стоило инженерное решение с шайбой? Ведь в первые в концерне Jaguar Land Rover, шайба, отвечающая за переключение режимов движения автомобиля, выехала из центрального туннеля выехала именно на XF образца 2007 года.  «Чего молчишь?» - переспросил меня товарищ. А чего говорить то, я был на тесте совершенно другой машины.

Jaguar XF -технология стиля

Тоже XF, но совершенно другой.  Новый автомобиль стал абсолютно другим, как с эмоциональной, так и с технологической.  Судите сами.  Многоуровневая приборная торпеда, явно перекачивала сюда от старшего брата, 12.3- дюймовая TFT- приборная панель, 10,2 дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, которые я уже видел га младшем брате.  10 цветов декоративной подсветки салон – эка невидаль. Четырех зонный климат контроль, который создает уютную температуру в сильно увеличившемся салоне. Особо это ощущаешь сидя ссади. Вот скажите, чем я должен был удивить действующего владельца XF?  Размерами салона? Так он специально купил моно приводную версию, чтоб получать удовольствие от одиночного вождения своего питомца.  Я тактично перевел тему на то, какой крутой и инновационный автомобиль стал под обшивкой.  Рассказал, про архитектуру нового XF, про технологические решения модульной платформы, а том что седан стал легче на 190 кг, чем его автомобиль. О монококе, с большой долей содержания алюминия, про само проникающие заклепки, конструкционный клей. В какой-то момент времени, он меня оставил и с гордостью сказал: «Мне так нравится мой автомобиль. Спасибо, что помог мне его купить».

О том, что всех интересует и то, о чего никто не видит.

 

Вот за что действительно должны гордится инженеры Jaguar, так это то как этот новый седан ездит.  При чем совершенно не важно загружен он или нет, в городе или на треке, на загородных дорогах или по горным серпантинам.   Потрясающее удовольствие от пребывания в автомобиле, причем не важно- за рулем Вы едете или на заднем сидении. Уверен, Вам будет интересно, благодаря чему они смогли добиться подобного результата.  Во-первых, легки, жесткий кузов из алюминия и высокопрочной стали. Передняя двухрычажная алюминиевая подвеска, во многом повторяет подвеску спортивного купе F- Type. Инженеры почитали, что это будет лучшая конфигурация для данного автомобиля.  А вот задняя многорычажная подвеска Intergal Link, мне показалась слишком жесткой. На высоких скоростях и при маневрировании, эта жёсткость нужна для точного входа в поворот, без потери плавности хода.

 

У нового XF, как в прочем и у XE и у F-TYPE появился усилитель руля, который по заверения инженеров способен сэкономить 3% топлива придвижении в смешанном цикле.  Не знаю, но по мне так это скорее всего дань моде, или переходный период к установке полного круиз контроля. Но это мои догадки. Надо признать, что управляемость осталась по-прежнему на высоте.  Куда смотришь, туда и попадаешь.

 

Есть еще она хорошая новость, или информация, если хотите. На все новые версии XF в качестве стандартной опции будет устанавливаться система динамического распределения крутящего момента на колесо.  Эта функция необходима для выстраивания идеального курса движения в повороте. 

 И в заключении хочу рассказать еще про одну полезную систему, которая будет доступна   спортивному седану. Configurable Dynamics, которая опять же перекачивала сюда из спортивного купе F-Type даст возможность водителю настроить алгоритм работы дроссельной заслонки, трансмиссии и отклика руля (он же напомню, теперь электрический).   К сожалению эта система будет доступна только с версией V6 и системой Adaptive Dynamics.  По ценнику это практически максимально заряженная версия автомобиля как по возможностям, так и по деньгам.  Очень рекомендую попробовать эту систему в работе и только потом заказывать на свой автомобиль.

 

Про новый Jaguar XF, если честно можно говорить вечность, он действительно новый и действительно по темпераменту не имеет ничего общего с XE.

 

Но каждый владелец же знает, за что он готов переплатить, кроме имиджа.



Jaguar XF -технология стиля
Вернуться назадНа главную

Jaguar XF, испытания


Также по теме:

- Mercedes GLE 400 Coupe – холодно или горячо? Но на дороге – жарко
- Alfa Romeo MiTo – «зажигалка» с белыми лепестками на удачу
- Китайский DongFeng S 30 – шкатулка с восточными «сюрпризами»


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ