X6 M Tycoon II: Перезагрузка

McLaren: в разработке - новое поколение автомобилей

Ferrari включается в борьбу за экологию


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Испытания > KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный

KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный

02.12.2015

Александр Васильев, Алексей Слащев, Дмитрий Шавырин

KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный

Сегодня мы решили протестировать автомобиль из модельного ряда Kia с хорошо знакомым индексом Ceed, но с маленькой приставкой SW, что означает sport wagon или, проще говоря, с кузовом "универсал".
В России машины с этим видом кузова в отличии от Европы, всегда были нишевым продуктом и особой популярностью у потребителей не пользуются. Попробуем разобраться на примере Kia Ceed SW почему именно так это происходит.


KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительныйKIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный


За руль тестового автомобиля мы решили сесть по очереди сразу втроем, понимая, что каждый из нас на данную тему выскажет свою точку зрения. Потому что, как сказано, выше, такой автомобиль явно, не для всех. Итак, поехали. Начинаем вникать и знакомится с этой корейской машинкой, которую, как и все авто марки Kia, собирают на заводе в Калининграде.

KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный
KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительныйKIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный

Александр Васильев: В моих цепких лапах в разное время оказывались разные автомобили KIA. Это был и простой Ceed, и версия GT с намёком на спортивный характер, и впечатлившая меня когда-то модель Soul, и мимишная Picanto. В этот раз в столичном трафике я лавировал на обновлённом универсале Ceed SW. Именно лавировал, поскольку чувствовал себя владельцем небольшого катера, а не «Супер Вагона», как расшифровывается SW. Этот автомобиль поглощает гладь столичных дорог так же вальяжно, как небольшое судно. Особенно это заметно, если выставить руль в режим «комфорт» (всего предусмотрено три режима). И если продолжить судоходную аналогию, то даже несмотря на самую богатую комплектацию, в которой мне досталась тестовая машина, до яхты она явно не дотягивала. Ни стеклянный потолок с люком, ни круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости, ни отлично работающая навигационная система, ни богатейший набор крепёжных элементов в святая святых универсала – багажнике, не делали её роскошной. Приятной в использовании – да, но не роскошной.

Внешность у обновлённой версии SW милая. Понравится и молодому водителю, и автоледи, и пенсионерам. Банально, но это правда – корейцы сумели нащупать «точку росы» в потребительском вкусе. К интерьеру претензий тоже никаких. Разве что судьба глянцевого пластика меня, как аккуратиста и немножко психа, волновала. Всё под рукой, понятно, то что называется удобство.

Отдельное спасибо стоит сказать за подогрев руля, камеру заднего вида, которую трудно запачкать, даже обильной ноябрьской жижей, бесключевой доступ, медиасистему, отлично справляющуюся и с бес- и с проводным соединением со смартфоном, и за автоматическую парковку, которая, на мой взгляд одна из самых впечатляющих и полезных опций, не только для KIA Ceed SW, но и вообще для любого авто.

KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный

Алексей Слащев: Дискомфорт вызывают посадка в салон и обратная процедура. Отчасти, это зарядка для тела, конечно, но высокому водителю или пассажиру не понравится, без сомнений. Что касается салона, то здесь все по сравнению с прежней версией осталось без изменений – функционально, удобно и даже красиво. Но мелкие недостатки так и остались на своих местах – это форма руля, высокая посадка и недостаточно выверенный профиль сидений. Места перед коленями на заднем диване не больше чем в хэтчбеке, зато над головой пространства, хоть отбавляй, здесь можно усесться и с двухметровым ростом, если конечно уместятся ноги.

 

К недостаткам, относящимся непосредственно к универсалу можно отнести меньшую шумоизоляцию чем у донора. Главным образом это связано с отсутствием жесткой полки, закрывающей грузовой отсек. Вместо нее там установлена простая шторка. Так что звуки, доносящиеся из-под задних колесных арок, становятся непременным атрибутом, сопровождающим путешествие на Ceed SW.

 

Но именно причина посторонних звуков - главное преимущество Kia Ceed SW, объем багажника составляет внушительные 528 литров, что почти на 150 литров больше чем у хэтча. А при сложенных задних сиденьях образуется абсолютно ровный пол и объем грузового отсека увеличивается до 1 642 литров. То, что надо для переезда или перевозки крупногабаритных вещей. Чтобы сумки и емкости не летали по необъятным просторам кузова, в нем организована удобная система крепления поклажи, состоящая из двух перегородок, которые перемещаются по продольным рейлингам. Ну и куча сеточек, как дополнительная и не самая дорогая опция.

KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный

Александр Васильев: Кроме внешних доработок в обновлённом Ceed SW доработали немного двигатель и установили новую роботизированную шестиступенчатую коробку на сухом сцеплении. Прежний автомат тоже оставили, и он агрегатируется с мотором в 129 л.с. Не знаю, какие чаяния возлагали в KIA на этот дуэт, но образ неспешного флегматичного судна создаёт именно это парочка. 135 лошадей и довольно малая сообразительности коробки не хватают не только для резкого старта, но даже во время размеренного начинаешь сомневаться в возможностях машины – а доедем ли? После третьей передачи становится значительно веселее, что ещё контрастнее подчёркивает задумчивость робота.

Рецепт для быстрого и более-менее эффективного разгона оказался простым – тапку в пол. Ну, или почти в пол. Да, машина будет подвывать, да соседи по потоку будут думать, что вы конченный, зато вы будете ехать вместе с потоком. Да и на расход такой режим вождения влияет не сильно – пол литра на сотню километров сверху. В городе обновлённый Ceed SW показал непоколебимые 10 литров 95-го. Хотя паспортные данные говорят, что даже в городе можно уложиться в 8,5- 8,7 литра.

Главным показателем для меня стало спокойное отношение к наличию этой машины. Меня не тянуло за руль. Были даже пара дней с большими пробками и плохой погодой, когда я легко отказался от автомобиля и поехал на метро. В настоящем «Супер Вагоне».

KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный

Дмитрий Шавырин: Внешность обновленного универсала кардинально ничем не отличается от хэтчбека - спереди те же выразительные фары и «бабочка» решетки радиатора. А сзади – вполне ожидаемый «чемодан» с вертикальной пятой дверью. Колесная база Ceed SW осталась такой же как у обычной пятидверки – 2 650 мм, при этом за счет увеличения заднего свеса длина автомобиля больше почти на 20 см (4 505 мм). Также универсал оказался выше на 15 мм, что, впрочем, никак не портит его внешность, даже с большими амбразурами задних стекол автомобиль не выглядит, как классический «универсал» и может вполне сойти за откормленный хэтчбек. Сбоку две машины с такими кузовами практически неотличимы. Дорожный просвет у машинки небольшой – всего 150 мм.

 

И именно это резко отличает нынешний «универсал» от самой первой машины, которая появилась в России лет 5-6 назад. Тогда отличия «сарая» от хэтча были гораздо более заметны. Если раньше на наш рынок универсал Ceed поставляется только с 1,6-литровым двигателем мощностью 129 л. с. и максимальным крутящим моментом 157 Нм., то сегодня нам на выбор предлагают еще и базовый 105 сильный мотор объемом в 1,4 литра и новый двигатель в стандартные 1,6 литра, но форсированный до 135 «лошадок» (он имеет индекс GDI). У него крутящий момент тоже немного побольше –не 157, а 165 Нм. На выбор предлагаются механическая и автоматическая 6-ступенчатые трансмиссии. Есть еще одно отличие – раньше были доступны только механика и автомат, то сейчас на топ-версии стоит роботизированная коробка DCT.

 

Двигатель в 1,4 литра (всего каких-то 100 л.с.) можно при покупке сразу вычеркнуть из списка. И сейчас попытаюсь объяснить почему.  Запас мощности нового мотора в 135 л.с., казалось бы, достаточный, но вот, но на практике этого не замечаешь. В городе мотор прекрасно справляется со своими обязанностями и смело разгоняет полторы тонны до условно разрешенных столичных 80 км/ч. А вот трассе сразу возникают проблемы. Год назад я ездил на 129 сильном моторе и с ним машина показалась мне достаточно опасной на дорогах с холмистой местностью. Например, таких, как трассы М4 и М6 (на Воронеж и Волгоград). На подъемах двигатель ревет, но ему явно не хватает тяги, чтобы безопасно обогнать колонну грузовиков. Постоянно чувствуешь, что не хватит силенок и маневр будет неудачным. С мотором в 135 кобылок, да еще и с «роботом» ситуация аналогичная. Цифры разгона до «сотни» говорят сами за себя – 11,2 секунды (а с мотором в 129 л.с. и вовсе 12 секунд). Это очень много. Даже для авто, который позиционируется, как семейный. Можно представить, как едет машина со слабеньким движком. Да еще и учитывая базовую стоимость автомобиля – от 815 тысяч рублей. С обычным автоматом и мотором в 129 л.с – от 965 тысяч. Про новинку в топ-комплектации – чуть ниже…

KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный

Александр Васильев: Главным показателем для меня стало спокойное отношение к наличию этой машины. Меня не тянуло за руль. Были даже пара дней с большими пробками и плохой погодой, когда я легко отказался от автомобиля и поехал на метро. В настоящем «Супер Вагоне».

KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный

Дмитрий Шавырин: Чем может покорить Kia Ceed SW сердца и души потенциального потребителя предположить довольно сложно. Слишком уж нишевый автомобиль, который можно купить лишь осознанно, а не по повелению сердца. Кроме того, универсал, естественно, дороже хэтчбека в сравнимых комплектация (на 30 тысяч), то есть каждый литр дополнительного объема в багажнике обойдется примерно в 700 рублей. Не мало. Однако вместительный Ceed SW подойдет тем, кто намерен часто выезжать за город, возить велосипеды на крыше и рассаду в кузове. Тем, кому всегда чуть-чуть не хватает места - одним словом дачникам. Но самым главным при выборе все равно останется цена. Она может отпугнуть кого угодно. Тот самый тестовый автомобиль в самой максимальной комплектации (слава Богу, что все они фиксированные и, как говорится, не убавить, ни прибавить) обойдется покупателю в солидную сумму – в 1 199 000 рублей. Как ни крути, но это слишком дорого для машины С-класса. Даже несмотря на массу очень полезных, нужных и даже порой необходимых для безопасного движения функций и опций.

 Фото Максима Полозкова и фирмы-производителя

KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный
KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный
KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный

KIA Ceed SW – флегматичный семьянин. Зато вместительный
Вернуться назадНа главную

#kia, #ceed, #sw


Также по теме:



Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ