Land Rover. Три веселых буквы

Тест-драйв Lexus ES 300H: Сказание о гибриде

200 км/ч за 12.1 секунды


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Испытания > Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»

Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»

16.11.2015

Дмитрий Шавырин, фото автора

Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»

Совсем недавно коллега протестировал Skoda Octavia RS третьего поколения и был буквально восхищен поездками на ней. Но мы подумали, что картина была бы далеко не полной, если на тест не взять универсал на базе этой машины. Точнее - заряженный «сарай» Skoda Octavia Combi RS. И не только потому, что в первых двух поколениях эта самая «комби» в России не продавалась, но и понять почему европейцы (особенно немцы и англичане, где марка Skoda особенно популярна) предпочитают именно универсалы.




Иметь в семье спортивную машину – мечта многих людей в возрасте до 40 лет. Но каждый раз потенциального клиента останавливает тот факт, что иметь дома спортивную машину не всегда целесообразно и она явно не годится для повседневных поездок по городу, на природу или по магазинам. От покупки иногда приходится отказываться и по другим причинам – это не самые лучшие дороги в стране, малая вместительность салона и уж тем более багажника. Ну и гораздо большая, естественно, цена по сравнению с обычной машиной. А что, если обратить внимание на Skoda Octavia Combi RS.  С одной стороны, это обычный семейный универсал. С другой – это совсем не скучный автомобиль, который может подарить владельцу массу положительных эмоций. Особенно, если помимо жены у него есть дети. А еще лучше и дача, а также верный пес.

Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»

Итак, для начала разберемся, что означают две буквы RS на решетке радиатора и сзади на крышке багажника (они также присутствуют в салоне) Эти самые RS появились у чехов еще 40 лет назад и означают понятие Rally Sport. Понятие «ралли» тут не просто так – тогдашняя Skoda 180 RS и последующие за ней 200 RS и 130 RS были настоящими спортивными машинами, сделанными на базе серийной модели Skoda 110R. Они успешно выступали на различных ралли и Skoda 130 RS, имела даже совсем не обидную кличку «Porsche с Востока», после того, как в 1977 году заняла первое место в классе до 1300 куб. см в Ралли Монте-Карло. Но более значимое событие все-таки произошло в это же самое время в Германии. На свет появился первый в истории «заряженный» Golf — Golf GTI, а спустя 13 лет в начале 90-х Skoda влилась в состав концерна Volkswagen. Первой моделью, от начала и до конца созданной в сотрудничестве с немецкой стороной, стала именно Octavia. Она появилась в 1996 году, а уже в 2000-м была представлена первая в истории Octavia RS с мотором от Golf GTI. Но, как известно, VW был маленьким хэтчбеком с совсем небольшим багажником. А вот Octavia – совсем другое дело. И багажник большой и места для пассажиров больше.

Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»

И вот тогда «шкодовцам» пришла идея скрестить эти две машины. Чехи, хорошо осведомленные к любви европейцев к семейным ценностям, решили пойти еще на одну «хитрость» для привлечения покупателей.  Они решили заряженный двигатель от GTI поставить не только на свой лифтбек, но и на свой «универсал». Получилось, как бы два в одном – спортивный автомобиль, годящийся на все случаи жизни. Но вот досада – первые два поколения таких универсалов почему-то так и не попали к дилерам в России. Потому что долгое время считалось, что спортивный «универсал» с достаточно дорогими опциями – это вообще нонсенс. Ведь «сараи» должны служить другим целям. И все-таки произошел прорыв больше похожий на эксперимент, и мы наконец-то увидели машины с кузовом «комби».

Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»

Skoda Octavia Combi RS теснотой точно не отличается и обладает гораздо большей практичностью по сравнению с обычным лифтбеком. Машина может обеспечивать комфортом на уровне автомобиля среднего, а то и бизнес-класса. Прежде всего простор объясняется увеличившейся по сравнению со вторым поколением Octavia на 102 мм колесной базой. Все знают, что именно расстояние между передней и задней осями играет важнейшую роль в размере салона. Одновременно автомобиль стал шире: на уровне локтей спереди — на 39 мм, а на уровне локтей сзади — на 26 мм. Современная Octavia (и версия RS как ее производная) в момент появления на рынке установила несколько рекордов в своем сегменте: самый длинный салон, максимальное пространство для ног задних пассажиров, наибольшее расстояние от подушки заднего дивана до потолка, самый вместительный багажник, самый широкий проем багажного отделения.

Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»

Про багажник Octavia RS вы наверняка знаете. Его объем — 568 литров. Практически рекордный в своем классе. Он имеет очень правильную конфигурацию и большую пятую дверь, что обеспечивают удобство загрузки. Способности универсала, понятно, еще более выдающиеся. Базовый объем багажника — 588 литров, максимальный — 1718.  Грузи не хочу. А дополнительные сеточки в багажном отделении и груз спасут, и ваш любимый песик вам в дороге мешать не будет.

Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»Skoda Octavia Combi RS – универсальная семейная «зажигалка»

Каждый, кто хоть немного понимает в автомобилях, глядя на Combi RS сразу видит, что перед ним — спортивная версия. Первое, на что мгновенно обращаешь внимание -это низкопрофильная резина 225/45 на дисках в 17 дюймов. В качестве аксессуаров предлагаются даже 19-дюймовые (но тогда машина будет намного жестче). За спицами дисков видны мощные тормоза, отличительной особенностью которых являются красные суппорты Brembo.  Дальше больше. Биксеноновые фары с черными тонированными элементами и светодиодными дневными ходовыми огнями (ксенон — это стандарт для всех RS). Спортивный бампер, нижняя часть которого, с решеткой в виде сот, разделена на три части — две крайние секции занимают противотуманные фары иного RS-дизайна. Основной окрас салона – черный с красными вставками вне зависимости от 10 вариантов окраски кузова. Люк в крыше – опция, но тоже вещь далеко не бесполезная и украшающая интерьер. И конечно же, как положено «зажигалкам», черный, а не светлый потолок. В салоне еще есть главный атрибут - спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, отделанные кожей и алкантарой. Удобный профилированный руль и спидометр, размеченный до 280 км/ час. Все это, естественно, как вы понимаете, далеко не главное в нашем универсале.

Основное «таинство» кроется под капотом. Новый 2-литровый турбо мотор теперь выдает уже не 200 л.с, а целых 220. На 25% вырос и показатель максимального крутящего момента: теперь он достигает 350 Нм при 1500–4400 об/мин. С такими показателями этот семейный «универсал» способен разогнаться до «сотни» всего за 6,9 секунды, что всего лишь на невидимые щ,1 секунды больше, чем лифтбек с двумя заветными буковками RS в качестве дополнительного шильдика.

Коробка передач 6-ступенчатый робот DSG мало отличается от механики по показателям разгона, максимальной скорости и расходу топлива (традиционные аргументы в пользу МКПП), но обеспечивает куда больший комфорт при передвижении в мегаполисе. Большая мощность мотора и лучшие динамические показатели по сравнению с RS прошлого поколения удивительным образом сочетаются с меньшим расходом топлива. Машина хоть и оспортивленная, но все-таки благодаря именно DSG позволяет на ней ездить спокойно и комфортно, как и на гражданской машине. Потребление бензина в самом «пробковом» городском режиме с DSG — 8,1- 8,5 л/100 км. В это даже сложно поверить. А если ехать не зажигая, то можно достичь уровня не более 7,5 литров. Думая, что можно добиться меньшего, но, к сожалению, за неделю теста так и не удалось выбраться на свободную трассу. Octavia Combi RS третьего поколения (как и лифтбек) теперь еще умеет парковаться самостоятельно. Причем в двух направлениях: параллельно и перпендикулярно проезжей части. Для того чтобы занять место, новой Octavia нужно всего по 30 см свободного пространства с каждой стороны. Автомобиль не только сам станет крутить руль, но и способен затормозить перед препятствием, если водитель не сделает этого.

Любой спортивный автомобиль, чего скрывать, провоцирует водителя на «подвиги», а потому к его безопасности таких машин предъявляются более жесткие требования. Уже в стандартной комплектации Octavia RS имеет шесть подушек безопасности. Максимум за доплату – девять. Это задние боковые подушки и защиты коленей водителей (та самая нечетная девятая подушка).

Что еще интересного можно обнаружить в машине? В зависимости от желания водителя можно менять настройки машины – как по динамике, так и по комфорту. Для смены всех этих настроек предусмотрена клавиша с надписью VRS MODE, расположенная на центральной консоли перед рычагом коробки передач. С ее помощью активируются разные режимы. Нормальный – это для повседневных поездок. Экологичный - для спокойной езды по городу и максимальной экономии топлива. При этом режиме педаль газа медленнее реагирует на нажатие. То есть разгон становится более плавным. Ну и, наконец, режим «спортивный» — самый интересный для Octavia Combi RS. Коробка передач DSG переводится в режим S и реакция на нажатие педали газа становится острее. Руль также становится «жестче», а мотор приобретает нежное «звериное» урчание, ласкающее слух.


Что еще – это ставшие уже привычными камера заднего вида с цветным изображением. Навигация и многофункциональный дисплей, на котором иногда высвечивается надпись, предупреждающая о том, что надо бы заехать на АЗС. Искать заправку не придется. Нажимаете нужный символ на дисплее, и навигатор моментально найдет для вас ближайшую АЗС и правильной короткой дорогой приведет к ней.

 

Кому-то может показаться, что «универсал» больше обычного лифтбека. Визуально так и есть. Но если верить цифрам, то габариты машин совершенно идентичны – 4685х1814х1452. И дорожный просвет одинаковый – 128 мм. Привод у машины передний. А жаль. Полный бы внес дополнительные изюминки в рулежке этой чудесной «зажигалки».

 

В тексте мы упомянули слово «эксперимент», говоря о выводе спортивного «универсала» на российский рынок. Так оно, как оказалось, и вышло. Ну не любят наши граждане машины с таким видом кузова. Хоть ты тресни. А если обзаводятся семьями, дачами и домашними животными, то предпочитают приобретать за те же примерно деньги разные кроссоверы. Но разве от них получить столько удовольствия, сколько от Skoda Octavia Combi RS?

Вернуться назадНа главную

Skoda Octavia Combi RS, испытания


Также по теме:

- Mercedes GLE 400 Coupe – холодно или горячо? Но на дороге – жарко
- Alfa Romeo MiTo – «зажигалка» с белыми лепестками на удачу
- Китайский DongFeng S 30 – шкатулка с восточными «сюрпризами»


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ