Ценник — не главное

Тайны двигателя P1 стали явью

Lambo. Карбон — наше все


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Испытания > Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь

Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь

09.05.2014

Евгений Багдасаров, фото автора

Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь

Первобытный охотничий инстинкт гонит человека прочь из дома, на холод или в жару, лишая привычного комфорта. Отправляет в поисках приключений на охоту, рыбалку, в поход с палаткой. Это он заставляет садиться за руль Land Rover Defender.

И это все ради того, чтобы потом сидеть в кресле у камина и рассказывать тем, кто остался (да-да, они остались поддерживать огонь), долгие истории, в которых все одинаково удивляет: и правда, и беззастенчивое вранье. Если задуматься, то все лишения и подвиги были только ради этих самых историй. С Дефендером в нагрузку вы получаете многотомное издание противоречащих друг другу мифов. Одни повествуют о впечатляющей надежности внедорожника и об удобстве посадки вполоборота. Другие, как вы догадались, рассказывают ровно противоположное. 




Мне кажется, сама компания Land Rover давно и с удовольствием устроила старичку эвтаназию, но он живет всем смертям назло. И пускай его с каждым годом покупают все меньше и меньше смельчаков. Он символ, легенда, он заставляет учащенно биться сердца и взрослых и мальчишек.
Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь

У меня есть еще пара причин, по которым я стараюсь брать Дефендер, когда представляется возможность. Во-первых, он позволяет почувствовать, какими были автомобили более полувека назад: тихоходными, неудобными, громоздкими. Регулировка руля? Эргономика водительского места? Шумоизоляция? Нет, не слышали. Как настроить зеркала? Руками.

Во-вторых, клепаный алюминиевый Defender, деревянные Морганы и мотор Bentley Mulsanne — это, наверное, все, что осталось от самобытного британского автопрома. Нет, конечно, англичане и сейчас выпускают отличные автомобили — новый Jaguar F-Type тому пример. Но иногда хочется поностальгировать о теплом и ламповом.

Англичане любят выпускать разноцветные спецсерии машин, но на этот раз они еще и водрузили в салон Дефа гоночные ковши Recaro. При виде их сразу вспоминаются спортивные Ягуары и раллийные внедорожники Bowler. Но вот зачем они Дефендеру, пускай и в спецсерии Rockwall? Посадка осталась высокой, командирской, руль не наклонить, и ни о какой спортивности даже речи не идет. Вдобавок такое кресло требует ровной посадки, а при сдвинутом влево руле и педалях это не особо-то и получается. Впрочем, за 600 км, проведенных за рулем Land Rover Defender Rockwall, спина у меня не заболела. 

Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь

А вот номерной знак наконец-то расположили слева, даже подвели к нему лампочку: на штатное место длинный российский номер не влезал. Вот только расположили его слишком низко: пластиковая рамка обгорает от выхлопной трубы, а фирменная дефовская подножка в поднятом состоянии закрывает половину цифр и служит встроенной защитой от камер и парконов.

Что удивляет в Дефендере, это то, как точно чувствуются его габариты, вплоть до запаски на пятой двери. А для длинного — у нас на тесте 110-я версия — и высокого внедорожника с огромным радиусом разворота это важно. Поначалу, конечно, нервничаешь, привыкаешь, а потом без особых проблем маневрируешь в городской толчее. В сложном случае можно опустить стекло и высунуться из окна. Посмотрел вперед: видишь, куда едет переднее колесо, посмотрел назад — видишь, сколько там осталось до стены. Вот оно, преимущество неудобной посадки вплотную к двери.

Но все же хочется побыстрей вырваться на трассу. Первая передача слишком короткая. Можно стартовать со второй, но при этом нужно аккуратно действовать тяжеленной педалью сцепления и газом, иначе по кузову пробегают судороги.

Новый дизель 2.2, может, и тише прежнего, но все равно рычит будь здоров. Но не он один источник шума. Лязгает коробка передач, скрипит педаль сцепления, похрустывает кузов. А на большой скорости к этой какофонии добавляются гул трансмиссии, гудение грязевых покрышек и свист ветра. Если разгоняться под горку и долго давить на педаль газа, стрелка спидометра Дефа способна пересечь отметку 150. Руль довольно тяжелый, при маневрировании на высокой скорости раздражает пустотой в околонулевой зоне. Но 110-й держит прямую уверенней короткого 90-го, пускай и в ущерб маневренности. 

Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь

Куда поехать на Дефендере? Разумеется, на поиски приключений. А так как времени у нас немного, то можно запланировать путешествие выходного дня.

А тут как раз канун 9 Мая, и мы решили съездить к танку-памятнику в Медыни. Почему именно туда? Танков Т-34, установленных на постаменты, довольно много. Но в большинстве своем это боевые машины поздних выпусков с трехместной башней и более мощной пушкой. А танк из Медыни — редкая "тридцатьчетверка" выпуска осени 1941-го. Понятно, что таких машин выжило всего-то ничего: они встали на пути немцев к Москве, а потом составили основу возрождаемых танковых корпусов, когда до победы было еще очень далеко. Да, это был быстрый и мощный танк с хорошей пушкой и толстой броней. Но воевать на нем было не так-то просто: тесная башня, неважный обзор, тяжеленный рычаги и педали. Да и качество сборки танков ранних выпусков хромало. 

Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь
До Медыни от Москвы всего полторы сотни километров, и большая часть — по шоссе. Слишком простой маршрут для Дефендера. Поедем-ка мы кружным путем. По Симферопольскому шоссе, через Серпухов и Тарусу, а потом по прямой, через проселочные дороги до Медыни, от деревни до деревни. Маршрут получается надуманный, выигрыша в километраже никакого, а Яндекс-карты оценивают его продолжительность в 10 часов! Но, во-первых, мы проверим Defender в различных условиях. Во-вторых, мы поедем по местам упорных боев осени 1941 года. 

Рекорд Лавриненко мог быть и большим. Но 18 декабря1941-го на подступах к Волоколамску он был убит осколком мины.
Кстати, в обороне Серпухова поучаствовал экипаж самого результативного советского танкового аса Дмитрия Лавриненко, который показал, что в умелых руках тридцатьчетверка при всех ее минусах может быть очень эффективным оружием. Судите сами, за два с половиной месяца экипаж старшего лейтенанта Лавриненко принял участие в 28 схватках и уничтожил 52 танка противника.

Впрочем, в обороне, а фактически спасении Серпухова от немцев, Лавриненко поучаствовал случайно. Он догонял на танке свою 4-ю танковую бригаду, перебрасываемую на Волоколамское направление. В Серпухове танкисты решили побриться, а тут стало известно, что на город движется около батальона немцев на мотоциклах и машинах. Т-34 Лавриненко из засады уничтожил колонну и привез трофейное оружие, несколько мотоциклов, противотанковую пушку и штабной автобус с важными документами.

Как важно контролировать основные шоссе на небогатой  дорожной сетью местности, мы вскоре убедимся на собственном опыте.
Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь

Вскоре после Тарусы асфальт сменяется пыльной грунтовкой, которая встречается в России повсеместно, а в деревне с названием Роща дорога закончилась в принципе. Того поворота, который рисуют навигатор и немецкие военные карты, не было и в помине. Но ведь сейчас не сороковые годы, и должны же ездить жители деревень друг к другу в гости, например. Но и другой поворот, который есть на спутниковой карте Яндекса, мы тоже не находим. Местные жители ясности не внесли и безнадежно машут руками в разные стороны.

На Дефендере можно ехать и вне дорог. Зависимая по кругу подвеска довольно жесткая, она скрупулезно повторяет профиль полотна и потряхивает на ямах и трещинах. Зато у нее потрясающая энергоемкость, позволяющая без страха покидать асфальт.

Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь
Но все же мы решаем идти кружным путем по бумажной карте и долго едем по изрытой колеями дороге. Такой многоколейки Дефендер со своим громадным дорожным просветом не боится и легко перебирается через них даже поперек, стрекоча противобуксовочной системой. А вот обычный легковой автомобиль даже вдоль такой дороги вряд ли проедет. Развязка наступила в деревне Пименово, в болотистой низине наш внедорожник застрял. Выбирались мы довольно долго, закидав высокосортной глиной не только зеркала, но и люк на крыше. Спасла пониженная и блокировка центра. С наскока штурмовать непроходимый участок тоже не удалось. Правильнее было бы спустить давление в шинах до атмосферы, но пока мы барахтались в грязи, непроходимый участок превратился в еще более непроходимый. 

Еще потыкавшись в поисках альтернативного маршрута, мы приняли решение возвращаться в Тарусу и ехать в Медынь через Калугу. А выбранный нами маршрут штурмовать летом, когда земля подсохнет. Генерал Грязь победил и в этот раз.
Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь
До танка мы все же добрались. Медынь оказалась очень маленьким городком, с маленькой площадью и маленьким, лишенным всякого пафоса монументом. Приземистая "тридцатьчетверка" на постаменте — очень редкий танк выпуска Сталинградского тракторного завода СТЗ, даже в самом Волгограде нет такого. СТЗ не был головным предприятием по выпуску "тридцатьчетверок", но с осени 1941-го после эвакуации харьковского завода № 183 он стал единственным производителем нового танка и оставался им до первой половины следующего года.

В конце августа 1942-го, когда немцы прорвались к СТЗ, рабочие завода сами сели за рычаги танков и пошли в атаку. 
Историк Александр Лагутин пишет, что "танки, выходящие из ворот Сталинградского тракторного завода в разное время, отличались как от аналогичных танков, производимых другими заводами, так и друг от друга". По мере продвижения немцев из почти двух сотен смежников у СТЗ  осталось всего три десятка предприятий.

Конструкция танка постоянно упрощалась, у поздних тридцатьчетверок опорные катки лишились резиновых бандажей. Такой Т-34 стоит в Луганской области. А машина из Медыни выпущена в сентябре 1941-го, и катки у нее все еще обрезиненные. Именно на такой тридцатьчетверке и воевал танковый ас Лавриненко.

Медынский танк не имеет отношения к воинам, погибшим при освобождении Медыни в январе 1941-го. По данным компании Wargaming, участвующей в реставрации монумента, эта тридцатьчетверка принадлежала к 17-му танковому полку 17-й танковой бригады. Она прикрывала отход отряда Подольского пехотного училища  на  Медынь 10 октября 1941-го. А потом, переправляясь через реку Шаня в районе деревни Мошарово, танк капитана Позолотина промахнулся мимо брода и утонул. В советское время машину подняли и поставили на пьедестал.Тест-драйв Land Rover Defender. Генерал Грязь

Вернуться назадНа главную

Land Rover, SUPERПОПУЛЯРНОЕ


Также по теме:

- Любимый Defender Марли пройдет реставрацию
- Land Rover можно собрать из кубиков
- Range Rover Evoque прошел доработку


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ