Nissan. Сносим крышу Nismo

Camaro ZL1 отправился в Германию

Quattroporte обрастает подробностями


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Испытания > Тест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом Уэйтса

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом Уэйтса

03.06.2014

Кирилл Кауфман

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом Уэйтса

На парковочном терминале в Альберобелло, где мы оплачивали стоянку нашего шоколадного Porsche 911 Targa 4S, в инструкции встречаются слова per targa. В действительности речь идет о номерном знаке, но все равно такое совпадение символично: Италия и Targa идут друг другу, в крутых бедрах и изогнутом щите заднего стекла этой Porsche воскресают черты итальянских спорткаров шестидесятых. Тарга — "самый экстравагантный из 911-х", признают немцы в официальном пресс-релизе о модели.

Сама история появления этого кузова звучит как абсурдный анекдот: до немцев дошел слух, что американцы подумывают об ужесточении норм безопасности для кабриолетов и они решили перестраховаться, ответив на мнимые планы реальным автомобилем. 




Кабриолеты так и не запретили, но "безопасные кабриолеты" с мощной дугой безопасности и съемной крышей площадью в пару канцелярских папок все же решили выпустить на рынок — и они нашли своих покупателей.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом Уэйтса

Со временем съемный пластик уступил место стеклянной секции крыши в обычном купе, но в последнем поколении Targa вернулась к корням. Поэтому за нашими головами маячит широченный обруч дуги безопасности, а яйцеобразный колпак заднего стекла превращает зализанный силуэт новейшего Porsche в фюзеляж реактивного истребителя с прозрачным колпаком кабины.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом УэйтсаТест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом УэйтсаТест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом Уэйтса

Чтобы подставить макушки пассажиров солнцу над головой, сложный механизм складывания крыши сначала приподнимает стеклянный колпак и отводит его в сторону. И прозрачная крышка, и уложенный под ней узкий сегмент мягкого верха движутся по сложной траектории на искривленных направляющих, напоминающих корни растений. Операция занимает 20 секунд и проводится исключительно в стационарном положении. Парктроники мониторят пространство за автомобилем и не дадут поднять или сложить крышу, если существует помеха движению заднего стекла. Насладиться механическим шоу со стороны, кстати, тоже не получится: все работает, пока палец держит прижатой клавишу в салоне.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом Уэйтса

Зато внутри можно посмеяться над похожими на крабьи клешни подстаканниками, выезжающими из-за алюминиевой планки над бардачком. Легко понять, какой рынок для Porsche главный: так и представляешь себе похожего на Цукерберга парня в толстовке, заезжающего на драйв-ин Макдоналдса или Бургер-Кинга где-нибудь в Калифорнии:

— Мне картошку и большую колу.
— Ой, мистер, у вас что… нет подстаканников в машине?!
— Нет, смотри (Чик. Вж-ж-ж).
— Вау, да, эти немцы умеют строить машины!

Ради возможности потреблять газировку и кофе за рулем спорткара, интерьерщикам Porsche пришлось наступить на горло собственной песне и разрезать шикарный цельнометаллический клинок, украшающий кокпит.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом УэйтсаТест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом УэйтсаТест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом Уэйтса

Но стоит запихнуть краба обратно в недра передней панели — и все, шутки кончились. Перед тобой салон, нарисованный и собранный потомственными перфекционистами, каждая деталь которого забивалась на место гидравлическими молотами. Крышка бардачка открывается как дверца банковского сейфа и весит, кажется, несколько килограммов. Нежнейшая кожа, которой покрыто все, кроме кнопочек и алюминиевых деталей, наклеена, по ощущениям, на железобетон — не может обычный пластик быть таким монолитным. Скрипы в салоне? Сходите к врачу, проверьте суставы, это точно они. Фигуристые кресла упругостью набивки напоминают подкаченное человеческое тело и обнимают в поворотах, как родного.

В спорткаровскую реальность возвращает поворот ключа в скважине слева от руля — наследие Ле-Мана и фирменная фишка Porsche. Прямо за спиной тебе хрипло рявкает в ухо что-то большое и явно не травоядное. Просыпаясь, 3,8-литровый оппозитник Porsche 911 Targa 4S пускает волну мурашек по телу, предупреждает о яростной схватке между человеком и машиной, напоминает о драме автоспорта, где подвески вытрясают душу, рев мотора заставляет носить беруши, а ошибки в управлении могут закончиться трагедией.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом Уэйтса

Перевожу тугой селектор PDK в Drive, выруливаю на дорогу в окрестностях итальянского Бари, и… Фантазии, навеянные саундтреком мотора тают с первым поворотом руля, с первым нажатием на педаль. Поворачиваешь баранку — словно тянешь за руку хрупкую девушку в спальню, нажимаешь на газ — будто погружаешь ногу в теплое сливочное масло. В амортизаторах — чистый мед, и этот же мед разлит тонким слоем по дороге: так работает электроусилитель руля, абсолютно прозрачный, но отфильтровывающий все лишнее на асфальте.

Мгновенные, по-кошачьи плавные реакции шасси — и ни намека на сносы или заносы, даже когда едешь раза в три быстрее трафика по извилистым горным дорожкам. На шоссе ехать медленнее 200 кажется оскорблением для Porsche. На такой скорости машина, задрав хвойстик спойлера, прилипает к асфальту и выполняет все маневры также непринужденно, как и на 60 км/ч.

Тарги позиционируются как более универсальные, всепогодные модели по сравнению с кабриолетами — поэтому здесь полный привод с многодисковой муфтой в приводе передних колес. Это он не дает почувствовать, что едешь на машине с мотором в багажнике, он ведет машину по струнке, натянутой рулем. Полноприводный Porsche борется с физическими законами совершенно незаметно для водителя: то, что мотор вращает все 4 колеса, можно заметить разве что при резком ускорении на грунтовке, когда приземистое тело на доли секунды зависает над дорогой, грызя землю обеими парами 20-дюймовых покрышек.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом Уэйтса

Что же, Тарга – покладистая девушка, спорткар с женской сущностью? Женское начало в автомобиле присутствует, но между шикарными бедрами задних крыльев прячутся солидных размеров мужские причиндалы. Это атмосферный 400-сильный мотор, который после 2 тыс. оборотов коленвала в минуту начинает хрипеть прокуренным и пропитанным тестостероном голосом Тома Уэйтса. Олдскульный, металлический, но при этом очень живой звук, с покашливаниями и вскриками, надламывающийся и проникновенный.

Рост децибел и накала в этой вокально-поршневой композиции идеально совпадает с ростом скорости. Прижми педаль акселератора к полу — и певческий хрип утонет в оглушительном реве, заряжающем прыжок машины вперед какой-то демонической яростью. И приятно, что дирижировать этим саундтреком можно, не отвлекаясь на переключение передач.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом Уэйтса
Семиступенчатая PDK, кажется, защитила докторскую по оппозитным "шестеркам" — наивно предполагать, что непричастный к автоспорту водитель сможет воткнуть нужную ступень более своевременно. Три режима работы трансмиссии — три разных Тарги: в обычном мотору приказано шептать, не поднимаясь выше 2-3 тыс. оборотов в минуту, в Sport двухдверка превращается в идеального друга-партнера-любовницу, а в Sport Plus — в маниакальный  гоночный снаряд.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4S. Девушка с голосом Уэйтса

Недостатки? Дa их полно: навигация безбожно тормозит, задним пассажирам предписано сидеть в позе детенышей макаки на спине матери, а багажник в переднем свесе похож на неглубокую могилку для пуделя. Но главное, Porsche 911 Targa 4S стоит значительно дороже моей почки. Черт!


Вернуться назадНа главную

Porsche, SUPERПОПУЛЯРНОЕ


Также по теме:

- Porsche создал домашний бар вместе с Johnnie Walker
- Porsche - ягодка опять
- Porsche Design: новый хит Бродвея


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ