Названы самые продаваемые автомобили в мире. Итоги 2015 года

Ferrari бьет рекорды продаж

PROамортизаторы с Небылицким


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Испытания > Тест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решетку

Тест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решетку

13.03.2014

Евгений Багдасаров, фото Александра Сорокопуда

Тест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решетку

Самый мощный турбированный Forester XT теперь почти отличается от любого другого Субару Форестер 2014 модельного года. Однако помимо того, что вы покупаете едва ли не самый быстрый кроссовер в сегменте, у этой машины есть и другие сверхспособности.

И это Турбофорестер? Ладно, золотые диски, их скорее получат будущие более мощные версии Subaru Forester, но где же ноздря? Инженеры оправдываются, что ноздря была неэффективна, поэтому воздух теперь проходит под кромкой капота и направляется в охладитель  с помощью скрытого воздуховода. Да, может, с точки зрения аэродинамики оно и правильно, но какая имиджевая потеря! Новое-то поколение WRX ноздрю сохранило. 




Более того, Subaru будто намеренно запутывает идентификацию: в 2014-м модельном ряду "спортивный бампер" с декоративными прорезями по краям можно заказать даже для двухлитрового Форика, а 18-дюймовые диски идут в стандарте к атмосферному мотору 2.5.

Впрочем, отличия все же есть. Если заметите, что у впереди стоящего кроссовера два разнесенных выхлопных патрубка и шильдик XT, то есть опасность проиграть светофорную гонку. Если видите под передним бампером мощную алюминиевую защиту, лучше уступить этому Форестеру левый ряд.

Тест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решеткуТест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решеткуТест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решетку

Новый турбомотор потерял пол-литра объема в сравнении с прежним XT. По сути, это "квадратный" (с равными 86 мм диаметром цилиндра и ходом впрыска) двухлитровый оппозитник от BRZ, но с турбокомпрессором и без комбинированного впрыска. Благодаря наддуву, с мотора удалось снять 241 л. с. и 350 ньютонметров. Причем диапазон тяги у нового мотора, более узкий но пик доступен с меньших оборотов.

"Улитку" расположили под оппозитником, тем самым сократив длину патрубков, что позволило сделать отклики на педаль акселератора более острыми. Плюс расположенный в непосредственной близости нейтрализатор быстрее прогревается. Правда,  такое размещение турбины заставило инженеров поломать голову — "под улиткой" им пришлось разместить картер, масло из которого откачивает специальный насос. А снизу все это хозяйство прикрыли толстенной алюминиевой защитой. Субару легких путей не ищет.

Тест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решеткуТест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решеткуТест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решетку

Клиноцепной вариатор Lineartronic стал отличительной чертой Subaru, наряду с оппозитником. Теперь он получил усиленную, так называемую "большую" версию, способную переваривать большой момент турбомоторов. От дуэта наддувного двигателя и вариатора не ждешь живости откликов, а зря. Инерция турбины почти не чувствуется, а вариатор активно меняет передаточное отношение, не пытаясь беречь прочную цепь. Ускоряется машина ярко, уверенно, особенно в спортрежиме, он для того и нужен. Но на правой спице руля есть еще и кнопка S# — режим Sport Sharp. Для включения функции "восьмиступенчатый автомат" нажмите решетку. Бесплатно, без SMS.

Если в обычном режиме Sport вариатор работает как бесступенчатая трансмиссия с шестью "виртуальными передачами", то в Sport Sharp — точь-в-точь как настоящая 8-ступенчатая гидромеханическая АКПП. Правда, чтобы S# включился, трансмиссии нужно прогреться. Что это дает? Субъективно, без вариаторных завываний, набор скорости кажется более динамичным. В любых режимах передачи можно переключать подрулевыми лепестками.

Тест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решетку

Разгон до "сотни" занимает всего 7,5 секунды, а максималка — 221 км/ч. Может, в абсолютном зачете и не так много, но среди среднеразмерных кроссоверов ценой до двух миллионов рублей столь быстрых машин немного, и это, как правило, премиальные марки: Range Rover Evoque, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60.

Сравнение Турбофорестера с Subaru Outback c мотором 3.6 как нельзя лучше демонстрирует преимущества турбонаддува. Forester XT, обладая схожей динамикой, мощностью и массой, экономичнее: расход в городе меньше на 4 литра (11,2 л), а средний — почти на два литра (8,5 л). Реальные цифры, разумеется, выше паспортных, но учитывая холодную погоду, пробки и заезды по ледовой трассе, у меня вышло максимум 16 литров на 100 км.

Тест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решеткуТест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решеткуТест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решетку

В интерьере "турботема" никак не заявлена. Вообще, салон можно назвать не только скромным, но еще и старомодным, как будто дизайнеры вдохновлялись первыми Фориками. Верх торпедо оказывается мягким на ощупь, однако вставки под алюминий выглядят удручающе, хотя те, что на внутренних ручках дверей, выполнены явно качественнее.

Для отображения информации о машине потребовались три экранчика. Тот, что расположен между приборами, показывает минимум данных: пробег, количество топлива в баке, режимы работы трансмиссии. Расход бензина, диаграмма давления наддува, схема работы полного привода, картинка с камеры заднего вида и даже часы выводятся на цветной дисплей по центру передней панели. Рядом с ним размещен монохромный экранчик климат-контроля. Не скажу, что все это удобно и логично — глаза разбегаются.

Мультимедийная система с премиальной музыкой Harman/Kardon на восемь динамиков и с 7-дюймовым тачскрином с навигацией увеличивает цену кроссовера сразу на 100 тысяч рублей. Может, экран не так отзывчив к прикосновениям пальцев, как хотелось бы, но владельцы Subaru не избалованы подобными опциями. Музыка звучит неплохо, навигационные карты подробные. Да, премиальный кроссовер примерно за ту же цену, что и Форестер, будет довольно скромной комплектации.

Тест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решеткуТест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решеткуТест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решетку

Управляется крупный и высокий кроссовер по-спортивному остро, хотя электроусилителю чуть не хватает натуральности обратной связи. Кузов, хоть и сохранил структуру предшественника, здорово усилен, в том числе и растяжками, до этого применявшимися на экстремальных версиях Форестера.

Посадка в Турбофорестере непривычно высокая, хотя на обзор не пожалуешься. Более того, версия XT сохранила впечатляющий дорожный просвет обычных Фориков: 220 мм. Правда, угловая жесткость подвески выше — здесь иные настройки пружин и амортизаторов — и по проселку едешь не так весело и безмятежно, как на атмосферных машинах. Зато на льду замерзшего озера Форестер пишет повороты без кренов. Многодисковая муфта здесь расположена в общем картере с трансмиссией и без намека на перегрев передает тягу к задним колесам. Тяги передается неожиданно много, что делает управление автомобилем более азартным. И обязательно отключаем систему стабилизации VDC. Да здравствуют эффектные скольжения! Кстати, имитацию 8-ступенчатого "автомата" лучше тоже отключить, дозировать тягу на колеса в этом режиме не так удобно.

Тест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решетку

Ошибся, попал в сугроб — не беда, Форестер легко выбирается из снежного плена, достаточно нажать кнопку X-Mode. Она притупляет чувствительность педали газа и более эффективно прикусывает тормозами буксующие колеса. Процесс спасения можно наблюдать с помощью нарядной анимации на центральном дисплее: она показывает, как в данный момент распределяется тяга по осям. При движении в колее вся эта внедорожная электроника здорово мешает, нервничает, но при диагональном вывешивании работает уверенно. Ассистент помощи при спуске тоже настроен очень хорошо, правда, задействовать его можно только на скорости не выше 20 км/ч. Поехал чуть быстрее — ни за что не включится.

Тест-драйв Subaru Forester XT. Нажмите решетку
Forester, получив турбину и шильдик XT, практически не утратил своих внедорожных умений. Более того, это не только быстрый и технически продвинутый автомобиль, но еще и практичный, вместительный. Скромный салон? Так есть другие плюсы.
Вернуться назадНа главную

Subaru, тест-драйвы


Также по теме:

- Новая жизнь WRX
- WRX STI. Оранжевый закат
- Мужики, они в теме!


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ