Veyron на юбилей

M6 обезопасит MotoGP

Tesla. Прототип робота-заправщика Snakebot


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Испытания > Тест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могикан

Тест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могикан

16.04.2014

Алексей Слащев

Тест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могикан

Мне всегда казалось, что спортивный автомобиль предназначен для участия в спортивных соревнованиях, например, ралли или 24 часа Ле-Мана. И меня немного смущает, когда спорткаром называют гражданскую машину, даже если это Subaru WRX STI.


Гоночную "стиху", предназначенную для 24-часового марафона в Нюрбургринге, показали даже раньше, чем машину для дорог общего пользования. И хотя Subaru давно не участвует в ралли, спорт — важная часть легенды WRX STI.

Теперь это более не модификация Импрезы. Новая, четвертая генерация WRX STI — отдельная модель со своим дизайном. 

Тест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могикан

Да, в основе конструкции импрезовское шасси и силовая структура кузова, но объем доработок так велик, что субаровцы совершенно справедливо подчеркивают самостоятельность новой "стихи". Жесткость и еще раз жесткость, в этом новая WRX STI превосходит машину предыдущего поколения. Еще менее податливые пружины, толстые стабилизаторы, высокопрочные стали и усилители в конструкции кузова.

Но трансмиссия с межколесными самоблоками и межосевым дифференциалом с настраиваемой водителем степенью блокировки — как на прежней машине. И мотор старый знакомый — турбированный оппозитник 2.5 серии EJ, пусть и доработанный, но с той же отдачей: 300 л. с. и 407 Нм. Выбора коробки передач нет, только 6-ступенчатая "механика". Никаких компромиссов. 

Тест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могиканТест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могиканТест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могикан

Дождавшись, пока сойдет снег, я отправился в Швецию на первые испытания машины. Нужно сказать, что выбор места для проведения тест-драйва оказался правильным. В нашем распоряжении был и асфальтовый полигон, и дороги общего пользования с различным покрытием, включая извилистые гравийки. То что нужно!

Перед началом теста я обратился к Казуси Иосиде , управляющему директору ООО "Субару Мотор", с вопросом, кого он видит истинным владельцем WRX STI. Лично у меня сложилось мнение, что в России, как минимум в Москве, этими машинами владеет молодежь, которая способна выбирать сердцем. Однако Иосида-сан сказал, что, согласно статистике, молодая часть аудитории покупает, как правило, автомобили с пробегом. А более возрастная часть — мужчины 35-ти 45-ти лет — может позволить себе новый спортивный автомобиль в качестве второго. Тем более что новая "стиха" стоит больше двух миллионов. Что же, со статистикой не поспоришь, и я могу теоретически отнести себя ко второй категории фанатов WRX STI.

Тест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могиканТест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могиканТест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могикан

Уже на треке я ощутил несколько неудобств. Возможно, они связаны с моим далеко не стройным телосложением. Спортивные кресла оказались хоть и тесноваты, но тело на виражах фиксировали неважно, вдобавок ремень безопасности слишком поздно откликался на мои перемещения по салону.

Не понравился и  перегруженный всевозможными кнопками руль со срезанной по хорде нижней частью. При рулении с перехватами я то и дело был вынужден искать обод и вдобавок бороться с излишне, на мой взгляд, большим усилием. Руль здесь тяжелый, "мужской". 

Тест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могикан

Как я уже говорил, степень блокировки центрального дифференциала здесь может задаваться водителем — для этого есть клавиша со значками "+" и "–". Минус, в этом случае машина становится более склонной к заносу, лучше использовать на твердом покрытии, а плюс подходит для гравийки, когда нужно заправить машину в поворот под тягой.  

Впрочем, меня лично вполне устроил и  автоматический режим. А все эти "+" нужны скорее для профессиональных пилотов. 

Тест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могикан

Все повороты машина едет на грани, резина пищит, но STI будто этого не слышит, продолжает уверенно двигаться в заданной траектории. Всё просто, выбрал правильную траекторию глазами и поехал. Однако первое время я перебирал со скоростью входа в шпильки, и "стиха" скользила четырьмя колесами, скорость падала, терялись секунды. Потом я натренировался и значительно сократил время прохождения круга.

Полным приводом надо учиться управлять, он любит смелых и тренированных. Только тогда можно полностью оценить задумку субаровских инженеров и понять, чем так уникальна WRX STI.

За удовольствие, которое Субару мне доставила на треке, ставлю жирную пятерку. Верю, когда субаровцы заявляют, что ориентировались в разработке новой "стихи" на Порше. Но мы едем дальше. Нам предстоял протяженный маршрут по магистралям и проселочно-щебеночным дорогам.

Тест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могикан

Говорят, отсутствие шумоизоляции салона и колесных арок — некая "фишка" WRX STI. Вроде как придает автомобилю дополнительную спортивность. Да, на проселке, когда проходишь в скольжении поворот, педаль газа выжата да отказа, а по аркам дубасят камешки, это важная составляющая субаровского драйва.

Но когда быстро едешь по шоссе, ничего кроме головной боли не получаешь. Я специально измерил уровень шума на 100 км/ч, получилось 95 децибелл. От гула не спасают ни беруши, ни увеличение громкости акустики Harman Kardon — она будет доступна в качестве опции, как и навигация. Так что удовольствие от мгновенного ускорения убивалось шумом в салоне.

Тест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могикан

На гравийке наиболее полно раскрывается раллийная сущность WRX STI. Заправил машину в вираж, топнув ногой по педали тормоза, сбросил передачу пониже, и снова газ до отказа. Чувствуешь себя настоящим Колином МакРеем. Правда, дорожный протектор быстро забивался камешками, и скольжения становились менее прогнозируемыми.

Тест-драйв Subaru WRX STI. Последний из могикан

Но все это мелочи по сравнению с драйвом, который дарит последний из могикан. Да, именно так. И если вы до сих пор не догадались, о чем я, то подскажу. Mitsubishi прекращает выпуск Lancer Evolution, и "стиха" остается единственным бескомпромиссным дорожным спорткаром с продвинутой полноприводной трансмиссией. И поэтому я считаю, что высокая цена этой модели вполне оправданна.


Вернуться назадНа главную

Subaru, Алексей Слащев, SUPERПОПУЛЯРНОЕ


Также по теме:

- Новая жизнь WRX
- WRX STI. Оранжевый закат
- Мужики, они в теме!


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ