С ветерком на чудовищном по мощности Brabus

GT-R Track Edition: Первый взгляд

X6 готовится к смене облика


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Испытания > Тест Seat Leon Cupra: Накормить льва

Тест Seat Leon Cupra: Накормить льва

20.03.2014

Евгений Багдасаров

Тест Seat Leon Cupra: Накормить льва

Эффектный, яркий, чувственный, солнечный автомобиль — это не только Alfa Romeo. Теперь это еще и Seat Leon 2014. А после дебюта в Женеве "заряженного" Leon Cupra у испанцев появился настоящий суперкар.

Leon, если переводить на русский, это лев. А Seat Leon Cupra — это лев, которого стали кормить мясом. Leon — самый яркий и эффектный автомобиль испанской марки, зачем ему чахлые и экологичные моторчики? Взращивать льва на вегетарианском меню ради заботы о природе по меньшей мере глупо. Львы едят жирафов.




Стремительно ускоряясь, он сочно порыкивает — это 6-ступенчатый робот DSG переключается вниз с перегазовками. Амортизаторы напряглись, руль окаменел, а педаль газа чувствует малейшее движение ступни. Хищник начал преследование. И вот уже Golf GTI превысил разрешенную скорость, почувствовав погоню.
Тест Seat Leon Cupra: Накормить льва

Но все же режим настроек  Cupra слишком экстремален, чтобы просто ехать  по шоссе. Прибережем его для особого случая, а пока включим просто  Sport, это все равно быстро, и не так сильно превышаешь скорость. Руль уже не так напрягает мышцы рук, а подвеска не так остро чувствует стыки и трещины.

Небольшие испанские городки проходим в режиме Comfort — Leon урчит, как домашний кот, почти на холостых, и не опасается лежачих полицейских — подвеска расслабилась. Есть и индивидуальный режим, позволяющий задать разные настройки для мотора, амортизаторов, рулевого колеса.

Тест Seat Leon Cupra: Накормить льваТест Seat Leon Cupra: Накормить льваТест Seat Leon Cupra: Накормить льва

Если спортивная версия FR ныне превратилась в один из вариантов комплектации и доступна с турбочетверками мощностью от 122 до 180 лошадок, то Cupra олицетворяет всю мощь и страсть нового Сеата. Минус сантиметр клиренса, самые большие колеса и более жесткие пружины и амортизаторы.

В Женеве хэтчбек показали сразу в двух вариантах форсировки 265 и 280 л. с. Это больше, чем у Гольфа GTI (220-230 л. с.), с которым Leon делит модульную платформу MQB, силовой агрегат EA 888 и трансмиссии. Полка крутящего момента у Сеата сдвинута выше, но его мотор выдает те же 350 ньютонметров.

Тест Seat Leon Cupra: Накормить льва

Leon Cupra тяжелее, но более мощная форсировка делает его быстрее в разгоне до "сотни" минимум на полсекунды. Показатель 280-сильной Купры с 6-ступенчатым "роботом" DSG — 5,7 c, 265-сильной — 5,9 с. Машины с 6-ступенчатой "механикой" на десятую долю секунды медленнее. 

Но "заряженный" хот-хэтч должен ездить не только по прямой. И о достоинствах нового Seat Leon Cupra лучше говорит время прохождения Нордшляйфе 280-сильной машиной: 7:58.44. Это лучший результат, чем у Renault Megane 265 Trophy, установившего рекорд на Северной петле Нюрбургринга для переднеприводных машин: 8:07.97. Так что результат Cupra 280 более чем выдающийся, он ненамного уступает времени круга, показанному Ниссаном GT-R, и лучше, чем, например, у Afa Romeo 4C и Mercedes-Benz A 45 AMG.

Тест Seat Leon Cupra: Накормить льва

По трассе Castelloli Motor Park тестовая Cupra 280 на 19-дюймовых колесах едет как суперкар. Пишу без преувеличений. Режим Cupra как будто специально создан для трек-дней. Руль уже не кажется тугим, а настройки амортизаторов слишком жесткими. Тесноватые кресла-ковши с нескользящим верхом из алькантары удерживают тело от перемещений. Впрочим, и обычные сиденья тоже неплохи. 

Правда, робот, который так нетерпеливо дергался в пробках, на трассе слишком бережливо относится к своим двум дискам сцепления, даже в спорт-режиме. Чем раньше нажал педаль акселератора при выходе из поворота, тем лучше. А ввинчиваться в виражи помогает хитрый межколесный дифференциал, конструкцией он напоминает многодисковые муфты для привода задних колес. Он блокируется по команде системы стабилизации и способен передать до ста процентов тяги на одно из колес.

Руль не рвется из рук, как это бывает в случае с механическими самоблоками. А при разгоне исключается эффект силового подруливания, свойственный мощным переднеприводным машинам с поперечным расположением мотора.

Тест Seat Leon Cupra: Накормить льва

Тормоза обеспечивают прогнозируемое замедление, и только в самом конце заездов я почувствовал на одной из машин тормозную усталость. А ведь до того Леоны безостановочно гоняли две группы журналистов из России и Швейцарии.

Трехдверная, более короткая машина едет азартнее и охотнее скользит задней осью. А "механика" на гоночной трассе — не лучший вариант. Рычагу не хватает спортивной жесткости, сцепление вязнет, в итоге перегазовка выходит неважно. Во всяком случае, "робот", который я только что ругал за нерасторопность, переключает шесть передач намного лучше меня.

Тест Seat Leon Cupra: Накормить льваТест Seat Leon Cupra: Накормить льваТест Seat Leon Cupra: Накормить льва
Вдобавок мощность здесь 265 л.с., диски на машине с МКПП 18-дюймовые, а шины более узкие, и профиль у них выше: 225/40 против 235/35, следовательно, выше уводы. А обычное кресло не  так хорошо держит в поворотах, как спортивные ковши с верхом из алькантары. Все же такая машина больше подходит для дорог общего пользования, и "механика" неплоха, если переключать без спешки.
Тест Seat Leon Cupra: Накормить льва

Если уже брать, то 280-сильную Купру. И трехверку — она более эффектная внешне и страстная. И обязательно в цвете сырого мяса, остальная палитра — пятьдесят оттенков серого. Скромненько, если учесть, что Leon Cupra мало отличается внешне от обычного Леона.

Однако в Россию Cupra 280 поставлять не планируют. Испанцы обещают только 265-сильную машину, но даже ее лишат регулируемой подвески и 19-дюймовых дисков. Представители Seat оправдываются, что в России слишком плохие дороги. Но вот Опель так не думает и преспокойно возит Астру OPC с подвеской FlexRide и 19-дюймовыми катками.

Тест Seat Leon Cupra: Накормить льва

Кстати, как и Golf GTI, российский Leon Cupra будет лишен и межколесного самоблока. Останется, правда, имитация межколесной блокировки XDS. Виноват ли в этом демарше головной офис VW, который посчитал, что Leon Cupra и так лучше "заряженного", Гольфа или все же испанцы решили подстраховаться, но об отсутствии хорошо оснащенной Cupra 280 действительно стоит сожалеть. Как любителям трек-дней со стажем, так и новичкам.

Отличный суперкар получился у Сеата. Только око видит, а зуб неймет. Впрочем, подождем. Ведь машину привезут только к концу года, а там могут и передумать.


Вернуться назадНа главную

Seat


Также по теме:

- Seat Leon Cupra. Мощнее мощного
- Seat. Смотреть, но не трогать
- Renault. Меньше восьми


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ