Mercedes-Benz. Обслуживание в стиле LUX

Тест-драйв Toyota GT-86: В тихом омуте...

Премиум пересаживается на велосипеды


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Путешествия > Land Rover. Открывая Россию: Калмыкия

Land Rover. Открывая Россию: Калмыкия

25.08.2015

Дмитрий Лонь

Land Rover. Открывая Россию: Калмыкия

Land Rover Discovery экспедиции «Открывая Россию» в очередной раз отправились в путешествие по просторам нашей необъятной страны. В этот раз колею участники экспедиции накатывали в Калмыкии.




Хороший все же автомобиль – Discovery! Вместительный, легкий, с полноценным полным приводом и ходами подвески, более чем достаточными для экспедиционных рейдов. Понятно, что есть и более проходимые автомобили – но если ехать куда-то далеко, то Discovery остаётся золотой серединой, с которой и позвоночник останется после «прострелов» по грейдеру – и экипаж не будет вымотан монотонным движением по шоссе еще до того, как впереди замаячит бездорожье.

В этом плане вполне понятен традиционный выбор автомобилей участниками экспедиций «Открывая Россию» : дороги Калмыкии и астраханские степи – едва ли не самое удачное место для проверки своих автомобилей на прочность. А объясняется это просто – граничащий с Монголией регион – это яркая иллюстрация пословицы про отсутствующие дороги и наличествующие направления. Вот уж действительно: отмечай точку на карте и двигайся по азимуту, по прямой, напролом.

Land Rover. Открывая Россию: КалмыкияLand Rover. Открывая Россию: КалмыкияLand Rover. Открывая Россию: Калмыкия

Правда, одной из уникальных особенностей в целом резко-континентальной степной Калмыкии – это часто встречающиеся водоёмы с пресной водой – так что совсем по прямой двигаться не получается. Но зато практически в каждом таком оазисе можно прикоснуться к самобытной флоре и фауне – природный мир Калмыкии изобилен, разнообразен и уникален.

Стартовала экспедиция из Астрахани, быстро добравшись сначала до Яшкуля, а потом и до столицы Калмыкии – города Элисты. Суточный пробег – небольшой, легковушка за полдня проедет по видавшей виды, но в целом терпимой дороге - но экспедиция не была бы экспедицией, если бы маршрут не был проложен по бездорожью: барханы, солончаки и степь были теми испытаниями, которые преодолевали «Дискавери» экспедиции.

Land Rover. Открывая Россию: КалмыкияLand Rover. Открывая Россию: КалмыкияLand Rover. Открывая Россию: Калмыкия

На следующий день экипажи отправились в Золотую обитель Будды Шакьямуни – это один из самых значимых религиозных комплексов России и Европы. По местному поверью, каждый прошедший через Южные Ворота храма очищает душу и мысли. Там же, в библиотеке Золотой Обители, хранится главная святыня местных буддистов – полное собрание Слова Будды.

Далее экспедиция направилась в Цаган Аман – посёлок, который расположен в 300 км от Элисты и по сути своей перерубает трассу Волгоград-Астрахань, вклиниваясь в соседнюю область лишь для того, чтобы у Калмыкии был свой выход к Волге. Говорят, что в девяностые особенно чувствовалось, что эти несколько километров федеральной трассы контролировались соседним субъектом федерации – чуть ли не экологический сбор взимался Калмыкской ГАИ за проезд по территории республики. Хотя, может и байки всё это.

Land Rover. Открывая Россию: КалмыкияLand Rover. Открывая Россию: КалмыкияLand Rover. Открывая Россию: Калмыкия

На следующий день экспедиция отправилась на местный аналог великих соляных озер США – озеро Баскунчак – самое солёное озеро в мире. Летом оно полностью пересыхает и соляные отложения формируют идеально ровную поверхность, которую в 60е использовали сорвиголовы, ставившие рекорды скорости для автомобилей – благо соляная корка выдерживает хоть болид, хоть приехавший за солью экскаватор.

Далее экспедиция отправилась знакомиться с горой Большое Богдо – которую калмыки-пилигримы принесли из далеких отрогов Тянь-Шаня. По крайней мере, так говорят местные жители. У подножия этой горы расположились поющие скалы – причудливые творения водной и ветряной эрозии.  В конце-концов, экспедиции пришлось бросить автомобили для спуска в пещеру Студенческую.

Посетила вереница коробочек и съемочные декорации для фильма «Орда», расположенные неподалеку от не дожившего до наших дней города Сарай-Бату, основанного в 1250 году.

В последний день экспедиция расположилась на привале и отметила завершение пробега ударной рыбалкой – благо в Волге и Ахтубе водится более полусотни видов рыбы, а Дисквери просто создан для перевозки прицепов с лодками; правда, в этот раз прицепы тащили не экспедиционные машины – в этих краях лодок столько, что перевозимый на пароме автомобиль – гораздо более частое явление, чем лодка, не спущенная на воду в период открытой навигации.

Discovery, как обычно, не подвели.  Породистый внедорожник, с хорошей геометрической проходимостью, вооруженный целым арсеналом электронных систем помощи водителю, с хорошим оборотистым двигателем  - всё, что было нужно в этой экспедиции для того, чтобы участники получили удовольствие.

А каждый, кто может повторить мысленно путь экспедиции, согласится – это действительно было в удовольствие.


Вернуться назадНа главную

Land Rover


Также по теме:

- Любимый Defender Марли пройдет реставрацию
- Land Rover можно собрать из кубиков
- Range Rover Evoque прошел доработку


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ